Конспект занятия в дошкольном учреждении
«Новая мебель с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии»
Авторы
Арендоренко Елена Александровна
Возрастная группа
подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Познавательное развитие ( Когнитивное развитие Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром )
Содержание образовательных областей
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование познавательных действий, становление сознания)
Время на проведение (минут)
35
Форма организации образовательной работы с детьми
Познавательно-исследовательская деятельность
Программа
Детство
Парциальная программа
Иное
Цель
Формирование представления о мебели через конструктивную деятельность
Образовательные задачи
- Мотивировать детей к деятельности - Закреплять полученные знания детей о мебели, о материалах. - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Развивающие задачи
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. - Продолжать развивать связную речь. - Продолжать развивать у детей умение задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Закреплять у ребенка способности к самоанализу. - Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.
Подготовка и ход мероприятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание занятия

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне позвонил директор Новосибирской фабрики детской мебели «Тридевятое царство» и попросил нас помочь придумать новую детскую дизайнерскую мебель. Поможем директору мебельной фабрики?

Ответы детей.

Коммуникативная деятельность

Беседа, проблемная ситуация

 

Слово педагога, речь детей

- Сформирована мотивация детей к деятельности.

 

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап) 

 

 

      Содержание занятия

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Воспитатель: Перед тем, как помочь директору мебельной фабрики придумать новую детскую мебель, выясним, из каких материалов её можно изготовить. Перед вами разные образцы материалов. Рассмотрите их и определите, из каких из них можно изготовить мебель (на столе представлены дерево, пластмасса, бумага, картон, металл, ткань). Как вы думаете, мебель из каких материалов более прочная? А где можно использовать бумажную мебель? Мебель из пластмассы?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята!

Мы выяснили, из каких материалов можно изготовить мебель.

Ребята, у меня приготовлены конструктор лего и матрицы. Что с ними можно сделать? Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Выясним, из каких частей состоит мебель. Для этого вам нужно разделиться на три команды. В одной команде те ребята, которым на картинке выпала мебель, изготовленная из дерева, в другой команде – те ребята, которым выпала мебель, изготовленная из пластмассы, в третьей – те ребята, которым выпала мебель, изготовленная из металла.

Итак, у нас три команды. Каждая команда работает по своей матрице, представленной на ноутбуке. Работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какая мебель у вас получилась, из каких частей она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на мебельной фабрике? Перед вами волшебные круги: первый круг – картинки профессий людей, работающих на мебельной фабрике, второй круг – атрибуты, которые нужны человеку этой профессии, третий – название профессии.

 Мы вспомнили, люди каких профессий работают на мебельной фабрике.

А сейчас мы побудем дизайнерами детской мебели и изготовим свою детскую мебель, украсим ее. По схеме вам нужно будет изготовить из бумаги мебель и затем украсить ее по своему желанию.

Давайте посмотрим, какая детская мебель у вас получилась.

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,

познавательно-исследовательская деятельность, творческое конструирование

 

Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование.

Образцы материалов; картинки с изображением мебели; конструктор лего; ноутбуки с матрицами; круги Луллия; картинки с изображением людей, работающих на мебельной фабрике; атрибуты, необходимые людям разных профессий, работающих на мебельной фабрике; название профессий;

схемы для изготовления мебели; цветная бумага; ножницы; клей

- Сформированы знания детей о мебели, о материалах.

- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.

- Сформированы знания детей об окружающем мире.

- Владение речью как средством общения.

- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание занятия

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли директору новосибирской мебельной фабрики – придумали новую детскую дизайнерскую мебель. Я сфотографирую нашу мебель и отправлю фотографию директору, чтобы по нашим образцам смогли изготовить новую детскую мебель.

За вашу работу и помощь директор мебельной фабрики прислал вам куколок, чтобы вы могли поиграть с вашей мебелью.

Если вам понравилось помогать директору мебельной фабрики, возьмите куколку с эмоцией радости, если нет, то с эмоцией грусти, если вы удивлены, что у нас получилось справиться со сложной просьбой, то с эмоцией удивления.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вам показалось самым легким в нашей работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что показалось самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: В какую игру играть было интереснее всего?

Ответы детей.

Спасибо вам, ребята, за работу!

 

 

Коммуникативная деятельность

Беседа, речевая ситуация

Слово педагога, речь детей,

телефон,

коробочка с

бумажными куклами с разными эмоциями.

- Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

- Сформирована самооценка собственной деятельности.