Конспект занятия в дошкольном учреждении
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием Bee-boot «По следам потерянного времени»
Авторы
Юдина Юлия Николаевна
Возрастная группа
подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Познавательное развитие ( Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром )
Содержание образовательных областей
Коммуникация (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками)
Время на проведение (минут)
30
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
Иное
Парциальная программа
Цель
развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через деятельность.
Образовательные задачи
1. Расширять знания и представления детей о часах, о времени; решать логические задачи, отгадывать загадки; 2. Развивать познавательную активность детей, поддерживать творческую инициативу и самостоятельность; 3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, умение работать в микро-группах.
Развивающие задачи
Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление.
Подготовка и ход мероприятия

Дети входят в группу и видят на столе коробку (в коробке лежит шкатулка закрытая на кодовый замок, циферблат, карта,)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за коробка? (Предположения детей)

- Давайте посмотрим, что в этой коробке. (открывают, рассматривают, обсуждают)

Находят записку:

- Приветствую Вас Дети из группы «Ромашка»,  я принцесса Секунда, и я для вас приготовила подарок. Но вот беда! Злой волшебник, похитил все цифры с циферблата и закрыл на замок. Чтобы открыть замок, нужно подобрать код. А цифры-подсказки злой волшебник отдаст только тогда, когда вы пройдете испытания.  Подсказать цифры я не могу, но чтобы вам было проще, я приготовила для вас карту. А первое задание вас ждет там, где изображены желтые часы.

- Что же будем делать?
- Ответы детей (Скорее нужно найти ключи для разблокировки кода)

- Ребята, скажите, а можно жить без часов? (Нет). Для чего нам нужны часы? (Ответы детей).

- Прежде чем отправится на поиски ключей, давайте вспомним из чего же состоят часы? В этом нам поможет системный оператор.
-  В настоящем времени часы. Из чего состоят часы?
-Дети: из стрелок, механизмов, цифр (зарисовывают) (вспоминаем, что большая стрелка обозначает минуты, маленькая – часы., что в одном часе 60 минут.
- Где мы можем увидеть часы?
- На улице, дома, в саду, на руке.
- Чем были раньше часы?
- Солнечными часами.
- Из чего состояли?
- Из круга и пластины.
Как люди узнавали по ним время? (Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета.) Какой у них был недостаток? (Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали.)

- Где были часы такие часы?
- В Египте.
- Чем будут в будущем робот - часами.
- Из чего будут состоять?
- Из прямоугольника с лицом, циферблатом на животе, который озвучивает время.

- Молодцы ребята! Мы разобрались с Вами с часами, вспомнили необходимую информацию о часах. Теперь пора отправляться в путь
(Дети по карте определяют, то место, где изображены желтые часы)  

Дети по карте отправляются к первому испытанию (в игротеку)

Задание 1:

В игротеке на столе приготовлена пчела и игровой коврик с часами.
- Какое интересное задание. Что вы видите?
- Мы видим разные виды часов.
-Дети, что нам необходимо сделать? Как выдумаете?
- Нам необходимо выстроить развитие часов с помощью робот пчелы.
(Договариваются о том, кто будет выкладывать алгоритм, а кто управлять пчелой)
- Ураа, мы выполнили задание.
- Кто-то из детей: Посмотрите здесь ключ и карточка с зелеными часами.

Задание 2:
Придя в логопедический кабинет дети обнаруживают листы с заданиями.
- Давайте разберемся, как выполнить задание.
Кто-то из детей говорит:
- Необходимо соотнести механические часы с электронными.
Но в ходе выполнения обнаруживают, что не хватает на одних часах стрелок.
Предлагают их соотнести последними.
Выполнив задание дети находят на столе у логопеда второй ключ с буквой и карточку с красными часами

 

Задание 3:

В кабинете психолога дети находят циферблаты часов:

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные часы. Почему то у каждой цифры рядом есть пустое место. Как вы думаете, почему?  За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат 2 раза и время на часах  утром и вечером называется по-разному.
Как люди называют этот период времени? (сутки) Когда начинается отсчет времени? (ночью, когда мы все спим)

Давайте попробуем восстановить часы.


Выполнив задание находят 3й ключ с буквой С и карточку с синими часами.

 

Задание 4:
В сенсорной комнате воспитатель одевает костюм звездочета

- Ребята, сегодня замечательное время для наблюдения за звездами, но я совсем забыл, во сколько выходит первая звезда и боюсь пропустить это замечательное событие. Помогите мне пожалуйста восстановить время, когда это произойдет. Для того, чтобы узнать время появления первой звезда на небосклоне, попробуйте решить 2 задачи: ответ на первую будет означать часы, а на вторую – минуты.

1 задача: «Завтра, в 10 часов утра мне необходимо быть на встрече с моими учениками, но встать мне нужно на 2 часа раньше. Во сколько мне нужно встать? Ответ в 8 часов утра.

2 задача: сначала на небе появилось 2 звезды, затем еще 3 звезды. Сколько звезд стало видно на небе? (5)

Итак, ребята, какое время необходимо выставить на циферблате? (8 ч. 5 мин.)

Дети выполняют задание, получают ключ детям с буквой Ч.


Открывают карту, ребята понимают, что все ключи найдены и больше нет станций.
Отправляются в группу для разблокировки замка.
Воспитатель обращает внимание детей, что ключики не простые, а с головоломкой. Для того, чтобы выстроить код, нужно выложить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.
Ребята выкладывают слово ЧАСЫ, переворачивают карточки и вводят код, открывают замок.
Собирают цифры на часах.

РЕФЛЕКСИЯ
Детки высказывают в беседе с воспитателем свое мнение о путешествие. У кого что получилось, что понравилось, что запомнилось больше всего, с какими трудностями встретились. Воспитатель предлагает детям выбрать и приклеить зеленую шестеренку к циферблату если понравилось занятие, а если не понравилось, красную.
А еще дети договариваются том, что нужно отправить слова благодарности принцессе Секунде за полезный подарок.