Конспект занятия учителя
«Теоретическая подготовка водителей» Тема: «Обгон, опережение, встречный разъезд»
Авторы
Бузовкина Юлия Александровна
Предмет
Класс
11
Учебно-методический комплекс
()
Цель
Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией.
Образовательные задачи
- применять имеющиеся знания в конкретной профессиональной ситуации; - формировать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - расширение кругозора; - совершенствовать навыки использования образовательных возможностей сети Интернет; - формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.
Воспитательные задачи
- развивать ответственность за работу и выполнение задания; - способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие задачи
- развивать инициативу учащихся, мышление; - развивать интуицию, основываясь на полученных знаниях; - формировать навыки и умения межличностного общения.
Подготовка и ход мероприятия

1). Организационный момент

    Приветствие. Знакомство с формой занятия. Подводка темы.Постановка цели занятия с учетом межпредметных связей.

2). Формулировка темы и постановка цели

 Цель урока: Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности

формировать умения рационального подхода при решении  комплексных задач при разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций.

3).   Актуализация знаний студентов (фронтальный опрос)

     Дать определение следующим понятиям:

1. Обгон - …..

2. Проезжая часть - …..

3. Опережение - …

Теоретическая часть.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Пункт 11.2

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
 

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 11.3
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Пункт 11.4
11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Пункт 11.5
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Пункт 11.6
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Пункт 11.7
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. 4). Использование информационно-компьютерных технологий для продуктивной демонстрации практического применения знаний (презентации).

5). Проверка уровня овладения навыками применения правил по теме (выполнение задания - теста).

ТЕСТ по теме (см файл)

6). Рефлексия УД,  выводы,  итог занятия

Проводится самооценка студентами, затем преподаватель дает оценку выполненной работы. Подводится итог занятия.

Используемые материалы