Предварительная работа: чтение сказки Три поросенка, д/игра «Строители», просмотр мультфильма Три поросенка, целевая прогулка к жилому дому.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал, и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. А мои братья по-прежнему не хотят строить дом, они хотят только веселиться. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что делать, мне одному не справиться. Мои братья Ниф-ниф и Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны». (слайд 1)
- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Наф-Нафа (слайд 2). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) (слайд 3)
Дети: «Мы поможем построить им новые дома.
Воспитатель: Тогда ребята, нам с вами надо отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …
(Три поросенка) (слайд 4)
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: С. Михалков.
Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка».
- Скажем волшебные слова:
- Крутись – вертись,
Дети в сказке – очутись!
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Вопросы:
1. Чем отличаются дома у трех поросят друг от друга?
2. Из чего были построены дома?
3. Из чего был сделан дом у Наф-Нафа? (слайд 5)
4. Из чего был сделан дом у Нуф-Нуфа? (слайд 6)
5. Из чего был сделан дом у Ниф-Нифа? (слайд 7)
6. Кто сломал домики поросят? (слайд 8)
7. У кого был самый прочный дом?
Ребята но перед тем как построить поросятам новые домики давайте узнаем в каких домиках живут различные сказочные герои, мы поиграем с вами в игру «Где живет сказочный герой?». Я буду называть вам сказочного героя, а вы мне скажете где он живет.
1. Баба – Яга (Избушка на курьих ножках)
2. Змей Горыныч (пещера)
3. Мышка-норушка, лягушка-квакушка….(теремок)
4. Карлсон (крыша)
5. Снежная Королева (ледяной замок)
6. Царь (дворец)
7. У зайца избушка какая (лубяная)
8. А у лисы (ледяная)
Ну а какой же домик был самым лучшим для трех поросят (кирпичный)
Воспитатель: Ребята ну а кто же строит дома? (Строитель)
Для того чтобы помочь поросятам, и построить им домики нам надо превратиться в строителей
Физкультминутка:
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей. (иллюстрация дома). И у нас с вами уже есть схема постройки дома.
-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь)
2. Практическая часть:
Дети самостоятельно строят дом. Воспитатель наблюдает за действиями детей, руководит, советует, одобряет за аккуратность, внимательность.
3. Заключительная часть:
Воспитатель дает анализ деятельности ребят во время работы
Оценивает их постройки.
Игровая деятельность:
Обыгрывание детьми своих построек, с дополнением игрового материала (настольный театр).