Конспект занятия в дошкольном учреждении
Домик для трех поросят
Авторы
Свешникова Ольга Анатольевна
Возрастная группа
среднего возраста
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи Художественная литература )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Ознакомление с предметным окружением )
  • Художественно-эстетическое развитие ( Конструктивно-модельная деятельность )
  • Физическое развитие ( Физкультура )
Содержание образовательных областей
Время на проведение (минут)
20
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
Цель
Развитие конструктивных навыков в процессе действия с плоскостным конструктором.
Образовательные задачи
1. Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм на основе образца, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. 2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, полукруг. 3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 4. Воспитывать самостоятельность, при постройке по образцу.
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
Подготовка и ход мероприятия

Предварительная работа: чтение сказки Три поросенка, д/игра «Строители», просмотр мультфильма Три поросенка, целевая прогулка к жилому дому.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал, и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. А мои братья по-прежнему не хотят строить дом, они хотят только веселиться. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что делать, мне одному не справиться. Мои братья Ниф-ниф и Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны». (слайд 1)

- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Наф-Нафа (слайд 2). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) (слайд 3)

Дети: «Мы поможем построить им новые дома.

Воспитатель: Тогда ребята, нам с вами надо отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

(Три поросенка) (слайд 4)

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: С. Михалков.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка».

- Скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Вопросы:

1. Чем отличаются дома у трех поросят друг от друга?

2. Из чего были построены дома?

3. Из чего был сделан дом у Наф-Нафа? (слайд 5)

4. Из чего был сделан дом у Нуф-Нуфа? (слайд 6)

5. Из чего был сделан дом у Ниф-Нифа? (слайд 7)

6. Кто сломал домики поросят(слайд 8)

7. У кого был самый прочный дом?

 

Ребята но перед тем как построить поросятам новые домики давайте узнаем в каких домиках живут различные сказочные герои, мы поиграем с вами в игру «Где живет сказочный герой?». Я буду называть вам сказочного героя, а вы мне скажете где он живет.

1. Баба – Яга (Избушка на курьих ножках)

2. Змей Горыныч (пещера)

3. Мышка-норушка, лягушка-квакушка….(теремок)

4. Карлсон (крыша)

5. Снежная Королева (ледяной замок)

6. Царь (дворец)

7. У зайца избушка какая (лубяная)

8. А у лисы (ледяная)

Ну а какой же домик был самым лучшим для трех поросят (кирпичный)

 

Воспитатель: Ребята ну а кто же строит дома? (Строитель) 

Для того чтобы помочь поросятам, и построить им домики нам надо превратиться в строителей

Физкультминутка:

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей. (иллюстрация дома)И у нас с вами уже есть схема постройки дома.

 

-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь)

 

2. Практическая часть:

Дети самостоятельно строят дом. Воспитатель наблюдает за действиями детей, руководит, советует, одобряет за аккуратность, внимательность.

3. Заключительная часть:

Воспитатель дает анализ деятельности ребят во время работы

Оценивает их постройки.

Игровая деятельность:

Обыгрывание детьми своих построек, с дополнением игрового материала (настольный театр).

Используемые материалы