Конспект занятия в дошкольном учреждении
В гости к птичке.
Авторы
Кристина Владимировна Шманова
Возрастная группа
ясельного возраста
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с миром природы )
  • Художественно-эстетическое развитие ( Конструктивно-модельная деятельность )
  • Физическое развитие ( Физкультура )
Содержание образовательных областей
Знакомство с природой (формирование представлений о планете Земля)
Время на проведение (минут)
10
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
Расти малыш! (программа для детей раннего дошкольного возраста)
Цель
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, прививать любовь к природе, птицам.
Образовательные задачи
1. Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный). 2. Уметь создавать простейшие постройки по образцу. 3. Создавать эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем.
Воспитательные задачи
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.
Развивающие задачи
Развивать цветоощущение, мелкую моторику пальцев рук.
Подготовка и ход мероприятия

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Ручки вверх подняли

И ими помахали,

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» сказали! (Хором здороваемся).

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В-ль: Ой, ребята, что это за звук? Вы знаете?

Ответы детей……..

В-ль: Это маленькая птичка, зовёт нас в гости. Пойдёмте, посмотрим, может что случилось?

Идут…..

 

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке.

 

Подходят к дереву, на дереве сидит птичка.

 

В-ль: Здравствуй, птичка!

Ты нас звала?

Воспитатель берёт птичку в руки. Показывает детям.

Посмотрите, что это за птичка?

 

Тёмная шапочка,

Тоненькие лапочки

Жёлтенькая грудка,

А зовут её синичка!

 

В-ль: Посмотрите какая она маленькая, какие у неё крылышки. Подставьте ладошки, она сядет к вам на ручки.

Птичка щебечет.

 

В-ль:Ой, птичка, хочет нам что-то показать.

(Внизу стоит коробочка с птенцами на липучках).

Смотрите маленькие птенцы потеряли свои домики. Поможем птичкам найти свои домики?

 

 

Дети: Да!

 

ДИ «Птички в домике».

Дети по одному подходят, берут птенца и приклеивают на липучке к домику соответствующего цвета.

В-ль: Молодцы, справились. Смотрите, как птичка рада.

Ребята, а мы ведь с вами тоже можем строить домики? Покажем птичке какие домики мы строим?

Дети: Да!

 

Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу…..».

 

В-ль: Садитесь за стол.

Смотрите, берём кубик и крышу. Крышу ставим на кубик (Воспитатель показывает как нужно строить). А теперь вы.

Молодцы! Какие красивые скворечники получились.

Мы с птичкой идём смотреть.

 

А теперь птичка хочет с вами поиграть, вставайте в кружок.

Игра-инсценировка «Птички - невелички».

 

Дети садятся на стульчики.

В-ль: Какие вы молодцы и птенцам помогли и домики построили и с птичкой поиграли.

Ребята, к сожалению нам пора возвращаться в группу. Жалко птичку оставлять в лесу. Давайте позовём её в гости к нам на участок?

Дети: Да!

 

Достать кормушку.

 

Скоро наступит зима, птичкам холодно и голодно, мы будем их кормить, а они петь для нас песенки.

В-ль: А теперь закройте глаза, у птички для вас сюрприз!

Открывайте….

Вот угощение от птички!

Спасибо птичка!

До свидания!

 

 

Используемые материалы