1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель:Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить мои задания, вы готовы выполнять задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, с каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила.
2. Основная часть.
Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
В этом доме без забот
Жили звери,
Только вот
Медведь к ним пришёл потом
Поломал звериный дом
(Теремок)
Как- то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет Баба, плачет Дед
Что за сказка дай ответ?
(Курочка Ряба)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание!
Второе задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает?
Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах.
Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю размять наши пальчики перед тем как вы начнете выполнять второе задание.
Раз, два ,три, четыре ,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Я приготовила для вас подсказку, которая поможет вам выполнитьвторое задание.
(На столе стоит картинка с выложенным домиком изсчетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказкукартинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите,что есть у домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель:А сам домик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Очень хорошо, получайте следующую деталь.
А теперь приступаем к следующему заданию.
Вам нужно собрать коврик из геометрических фигур.
Перед детьми лежит коврик пазл, детали лежат отдельно.
Дети собирают коврик.
Воспитатель: Молодцы, получайте следующую деталь.
Вы выполнили почти все задания.
Давайте немножко отдохнём и потанцуем, беритесь парами.
Дети выполняю движения под музыку
«Поплясать становись…»
Воспитатель: Ну и последнее задание, подходите к столам.
Вам нудно разложить шарики по цветам в стаканчики нужного цвета, только не руками а пинцетами.
Дети выполняют задание.
Получают последнюю деталь пазла.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что у нас получилось?
Дети: Коробочка.
Воспитатель:Давайте поищем коробочку, посмотрим что в ней.
3. Заключение.
Находим коробочку дети получают медали, угощения.
Прощаемся, идём в группу.