Конспект занятия в дошкольном учреждении
В поисках сюрприза.
Авторы
Кристина Владимировна Шманова
Возрастная группа
младшего возраста
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Формирование элементарных математических представлений )
  • Художественно-эстетическое развитие ( Конструктивно-модельная деятельность )
  • Физическое развитие ( Физкультура )
Содержание образовательных областей
Речь (владение речью как средством общения и культуры)
Время на проведение (минут)
15
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
ФЭМП у дошкольников
Цель
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, прививать любовь к устному народному творчеству, создавать эмоциональный настрой на совместную работу с воспитателем.
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей интерес к отгадыванию загадок по знакомым сказкам, упражнять в умении отгадывать загадки. 2. Учить выкладывать фигуры по образцу. 3. Закрепить умение различать, называть геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие. 4. Закрепить знание основных цветов и дополнительных (оранжевый, розовый), учить работать пинцетом, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Развивающие задачи
Продолжать развивать речь, мышление, любознательность детей. Развивать конструктивные способности детей в работе со счётными палочками.
Подготовка и ход мероприятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель:Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить мои задания, вы готовы выполнять  задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, с каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила.

2. Основная часть.

Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

 

В этом доме без забот

Жили звери,

Только вот

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом

(Теремок)

 

Как- то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет Баба, плачет Дед

Что за сказка дай ответ?

(Курочка Ряба)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание!

 Второе задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Воспитатель:  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает?

Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах.

Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю размять наши пальчики перед тем как вы начнете выполнять второе задание.

 

Раз, два ,три, четыре ,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

 

 Воспитатель: Я приготовила для вас подсказку, которая поможет вам выполнитьвторое задание.

 

(На столе стоит  картинка с выложенным домиком изсчетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказкукартинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите,что есть у домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель:А сам домик?

Дети: На квадрат.

 

Воспитатель: Очень хорошо, получайте следующую деталь.

А теперь приступаем к следующему заданию.

Вам нужно собрать коврик из геометрических фигур.

Перед детьми лежит коврик пазл, детали лежат отдельно.

 

Дети собирают коврик.

Воспитатель: Молодцы, получайте следующую деталь.

Вы выполнили почти все задания.

Давайте немножко отдохнём и потанцуем, беритесь парами.

 

Дети выполняю движения под музыку

«Поплясать становись…»

 

 

Воспитатель: Ну и последнее задание, подходите к столам.

Вам нудно разложить шарики по цветам в стаканчики нужного цвета, только не руками а пинцетами.

Дети выполняют задание.

Получают последнюю деталь пазла.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что у нас получилось?

Дети: Коробочка.

Воспитатель:Давайте поищем коробочку, посмотрим что в ней.

3. Заключение.

Находим коробочку дети получают медали, угощения.    

Прощаемся, идём в группу.

 

 

 

Используемые материалы