Конспект занятия в дошкольном учреждении
Конспект НОД с использованием презентации «Дикие животные средней полосы России» в подготовительной группе
Авторы
Свешникова Ольга Анатольевна
Возрастная группа
подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Ознакомление с миром природы )
Содержание образовательных областей
Знакомство с природой (формирование представлений о планете Земля)
Время на проведение (минут)
30
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
Цель
закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании;обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
Подготовка и ход мероприятия

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?

-Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её …. (лиса) 

- Расскажите, какая лиса? Где она живет? (ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами)

- Послушайте другую загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой .

- Расскажите, какой медведь? Где живет медведь (ответы детей)

- Попробуйте отгадать такую загадку:

В гору – бегом,

А с горы – кувырком 

Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?

- Под соснами,

под ёлками лежит мешок с иголками? . Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?

- По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк, щёлк . Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?

- А вот другая загадка:

По лесу зимой рыщет, зверей слабых ищет 

Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну (Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)

- Скажите, пожалуйста:

Кто на своей голове лес носит?  Для чего лосю рога? Чем питается лось?

- Ещё одна загадка:

Есть на речках лесорубы

Серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. Где живут бобры?

- Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост?”.

- На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты и прищепки. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его прищепкой к животному.

После того как дети справились с заданием спросить: “все ли животные живут в нашем лесу?”(здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их посадим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути. Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.

- Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”.

- Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных (слайды №10, 11).

-Чем питаются дикие звери? Какие животные травоядные, а какие хищники? (слайд №12, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает с ответами).

- А это красная книга .Красная книга – это список редких животных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания. Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.

В заключении воспитатель рассказывает детям о том, как нужно вести себя в лесу: не мусорить, не разводить костры. Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.

- Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любознательные. Молодцы

Используемые материалы