Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он?
-Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её …. (лиса)
- Расскажите, какая лиса? Где она живет? (ответы детей, при затруднении помочь наводящими вопросами)
- Послушайте другую загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой .
- Расскажите, какой медведь? Где живет медведь (ответы детей)
- Попробуйте отгадать такую загадку:
В гору – бегом,
А с горы – кувырком
Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? Зачем он меняет свою шубку?
- Под соснами,
под ёлками лежит мешок с иголками? . Зачем ежу иголки? Почему ежа называют соней?
- По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк, щёлк . Зачем белке хвост? Какие запасы делает белка?
- А вот другая загадка:
По лесу зимой рыщет, зверей слабых ищет
Как охотится волк? Где живет волк? Почему он воет на луну (Выслушать ответы детей, при затруднении помочь составить небольшой рассказ)
- Скажите, пожалуйста:
Кто на своей голове лес носит? Для чего лосю рога? Чем питается лось?
- Ещё одна загадка:
Есть на речках лесорубы
Серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. Где живут бобры?
- Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост?”.
- На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты и прищепки. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его прищепкой к животному.
После того как дети справились с заданием спросить: “все ли животные живут в нашем лесу?”(здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их посадим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути. Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.
- Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”.
- Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных (слайды №10, 11).
-Чем питаются дикие звери? Какие животные травоядные, а какие хищники? (слайд №12, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает с ответами).
- А это красная книга .Красная книга – это список редких животных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания. Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.
В заключении воспитатель рассказывает детям о том, как нужно вести себя в лесу: не мусорить, не разводить костры. Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.
- Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любознательные. Молодцы