Конспект занятия в дошкольном учреждении
Конспект НОД по конструированию в средней группе « День космонавтики»
Авторы
Свешникова Ольга Анатольевна
Возрастная группа
среднего возраста
Образовательные области ФГОС
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Формирование элементарных математических представлений )
  • Художественно-эстетическое развитие ( Конструктивно-модельная деятельность )
Содержание образовательных областей
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование познавательных действий, становление сознания)
Время на проведение (минут)
20
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
Цель
Образовательные задачи
Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты. Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.
Воспитательные задачи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.
Развивающие задачи
Развитие произвольных движений пальцев рук.
Подготовка и ход мероприятия

Оборудование:   Счётные палочки, Палочки Кюйзенера, Плоскостные геометрические фигуры. Схемы построек. Картины с изображением Ю.А.Гагарина, ракеты и т.д. Раскраски – как сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики.  Игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами.

Ход НОД:

 -Ребята, скоро у нас праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

-Ребята, а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).

-А на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).  

-Ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы)?

   -К нам в группу пришло письмо из конструкторского бюро, Что же они пишут?

«Ребята, сегодня  День космонавтики, вы, наверное, захотите устроить в группе космодром, высылаем вам схемы постройки ракеты».

   -Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

   -Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.

 (Достаёт схематические изображения строительных деталей из двух видов строительного материала). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет их название.  

-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

    -Дети по командам вместе с воспитателем строят ракеты по схемам.

Физкультминутка

К звездам улетим легко   (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,          (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, вправо)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

- Молодцы ребята, какие замечательные у вас получились ракеты.

- А сейчас предлагаю вам поменяться местами и попробовать построить ракеты по схемам соседа.

-Молодцы.

Итог НОД:

Ребята, а в конверте есть ещё кое-что. Достаёт раскраску  ракеты и раздаёт детям.

                                                  

 

20190412_072723.jpg 20190412_072940.jpg

Используемые материалы