Конспект занятия в дошкольном учреждении
Занятие по конструированию. Тема: «Цветущие комнатные растения»
Авторы
Свешникова Ольга Анатольевна
Возрастная группа
среднего возраста
Образовательные области ФГОС
  • Художественно-эстетическое развитие ( Конструктивно-модельная деятельность )
Содержание образовательных областей
Знакомство с природой (формирование представлений о планете Земля)
Время на проведение (минут)
20
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
От рождения до школы
Парциальная программа
Цель
Учить детей строить предметную композицию из цветов
Образовательные задачи
Учить детей строить предметную композицию из цветов
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
развивать воображения, осваивать действия «опредмечивание» -учить видеть цветущие комнатное растение в цветных овалах и комочках бумаги. Создавать живописную композицию красиво и выразительно сочетая ее элементы по цвету и величине. Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать ее в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их
Подготовка и ход мероприятия

Ход занятия

Воспитатель: Что же это? Кто-нибудь знает название цветка?

Дети: Фиалка

Восп: Правильно! Это фиалка вы хорошо запомнили название цветка.

           Меня фиалкою зовут

           Так называй  меня и ты

            Пусть на окне твоем цветут

            Мои любимые цветы

Восп: Он живет в горшочке (Из уголка природы фиалку показываю)

Восп: Мы каждый день ухаживали за цветами уголке природы, поливали, рыхлили почву и учили название каждого цветка, которые растут в нашей группе и наблюдали как они цветут.

(Беру лейку, поливаю цветы и читаю стихи)

Рано, рано

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя фиалка.

Раздается стук в дверь и заходит кукла Катя. У нее в руке фоновые композиции: горшочек с листьями без цветков. Она очень торопиться, отдает картинки и уходит.

Восп: Дети, кукла Катя передала эти картинки и просит чтобы на них вы сделали цветочки фиалки. Она очень любит этот цветок, давайте поможем кукле Кате.

Дети: Да!

Восп: Давайте начнем работать.

Восп: Как же мы будем делать цветочки? Слушаем меня внимательно. Беру желтую салфетку с размером 5Х5 мнем ее и скатываем между ладонями, прижимаем и опускаем в клей и приклеиваю на основу. Это будет середина цветка. А теперь берем розовую салфетку тоже скатываем между ладонями тоже опускаем в клей и приклеиваем на основу, это будет первый лепесток фиалки. Последовательно будем делать 2,3,4,5 лепестков.

Закрепление:

Вопросы к детям:

Восп: дети, что мы будем делать?

Дети: Цветок

Восп: Сколько лепестков у фиалки? Давайте посчитаем до пяти и будем загибать пальчики на руке-1,2,3,4,5. Сначала что мы будем делать.

Дети: Из желтой салфетки - середину цветка.

Восп: Где желтый цвет, покажите?

Восп: Затем что мы будем делать?

Дети: Из розовых салфеток – лепестки.

Восп: Где розовый цвет, покажите?.

Восп: А сейчас мы отдохнем и начнем работать. Все встали

Дети: Наши пальцы не ленились

            Над цветочками трудились

            Все квадраты мы помяли

            И немножечко устали

            Мы легонько их встряхнем

            И опять работать начнем

Самостоятельная работа

Восп: А сейчас  все приступаем к работе(звучит мелодия о цветах)

Восп: Берите желтую салфетку и мните, скатывайте между ладонями.

Прижимайте и опускайте  и приклеивайте на основу. Это середина цветка.

Восп: А сейчас  берите розовую салфетку мните, скатывайте  между ладонями, прижимайте, опускайте в клей и приклейте на основу, это первый лепесток фиалки.

Восп: Точно также  будем делать другие лепестки.

Восп: А теперь заканчивайте работу и посмотрите красивые горшочки с цветами у нас получились. Наверно кукла Катя будет очень рада,  что мы сделали такие красивые цветочки.

Восп: Сколько у них лепестков?

Дети: Пять

Приход куклы Кати.

Катя: Ну что вы сделали мои любимые цветки?

Дети: Да

Кукла Катя: Спасибо дети! Вы очень красиво сделали и хорошо потрудились!

Кукла прощается с детьми.

Используемые материалы