Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем мире и аппликации для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Ежик». Конспект будет полезен воспитателям групп среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных леса.
2. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал для занятия:
- заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- цветные карандаши;
- иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;
- чтение стихов про ежей.
Ход занятий
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи про ёжика.
1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
3. Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы.
Почему, как ёжики, спать не можем мы?
Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать как они живут в природе.
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика?
Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:
(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
(ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать
- берём заготовки;
- берем ножницы;
- из цветной бумаги вырезаем полоски и делаем капельки;
- дети намазывают клеем все детали и приклеивают на листок.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.