Конспект занятия дополнительного образования
Полоска превращается
Авторы
Данилова Лариса Владиславовна
Возраст обучающихся
6-7 лет
Время на проведение (минут)
30 минут
Цель
Образовательные задачи
• Закреплять умение детей задумывать и создавать образ, используя различные способы сложения и склеивания бумаги. • Пользоваться ножницами и клеем.
Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес к бумажной пластике, аккуратность, эстетические чувства.
Развивающие задачи
• Развивать творческое мышление и воображение. • Развивать мелкую моторику рук, фантазию, художественный вкус. • Развивать самостоятельность.
Подготовка и ход мероприятия

Материал и оборудование к занятию: бумага белая, бумажные полоски, клей, ножницы, салфетки, заготовки.

Наглядный материал: технологические карты, игрушки.

Ход НОД

- На занятиях в нашем кружке « Волшебное превращение» мы смастерили много забавных фигурок. Многие из них отправились к вам, ребята, в гости, некоторые украшают вашу группу и наш детский сад. Сегодня я хочу предложить вам изготовить поделки для выставочного зала в нашей изостудии. Пусть они послужат образцом для детей младших групп. Я предлагаю вам на выбор: либо задумать и сделать свою индивидуальную  поделку, либо сделать одну из тех, что мы уже делали вместе. Героями нашего занятия могут стать( пальчиковая гимнастика):

Зайка, белка и лисица

Волк, собака и жар-птица

Кошка, мышка, медвежонок

Осьминог и жеребенок

Все фигурки встанут в ряд

Их увидеть каждый рад

- Давайте сначала вспомним какие же волшебные превращения могут происходить с листом или полоской бумаги ( технологическая карта).

- Чтобы создать образ нам будет нужно, используя волшебные превращения полоски или листа бумаги, соединять заготовки с помощью клея, правильно и аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать в порядке своё рабочее место.

- Давайте закроем глаза и задумаем то, что вы хотите сделать…

- В работе вам помогут технологические карты.

- Подготовим наши руки к работе:

Вы помощники мои

Их как хочешь поверни

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок-чок-чок,

Чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Дети выполняют работу под лирическую музыку. Педагог помогает советом. В конце работы экспонаты выставляются на стеллаж. Дети рассматривают фигурки. Педагог благодарит всех за труд.

Используемые материалы