Конспект занятия дополнительного образования
Зонтик для Айболита
Авторы
Данилова Лариса Владиславовна
Возраст обучающихся
4-5 лет
Время на проведение (минут)
20 минут
Цель
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
Подготовка и ход мероприятия

Предварительная работа: подбор ТСО , мультфильм «Доктор Айболит»  , игра «Солнышко и дождь» , пальчиковая гимнастика, Сюрпризный момент, музыкальный ряд.

                               Ход занятия

В кабинете расположены зонтики разного цвета и размера , входят дети здороваются с гостями :

П: - Хочу загадать вам загадку.

       Обидно ему при погоде хорошей,

       Он где-то в углу позабыт, позаброшен,

       Но стоит испортиться только погоде –

       Вдруг вспомнят о нем и гулять с ним уходят.

                                                        (Зонт)

-Правильно. Посмотрите вот сколько зонтов у нас в зале. Какого они цвета? Какой формы, размера? Какие узоры?

-Давайте поиграем!

 Представьте ,что мы играем на улице, веселимся, когда светит солнце(звучит веселая музыка)

- А вот когда закапает дождь ,бегите ко мне под зонтик. Прячьтесь!

-Вот какие вы ловкие и быстрые!(2 -3 раза)

- У меня для вас есть сюрприз.

(Фрагмент м/ф « Доктор Айболит»

Входит доктор Айболит.

А: - Вы меня узнали? Из какой я сказки?(Доктор Айболит)

А кто написал эту сказку?( К.Чуковский)

-Ребята у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам! Но сейчас в Африке затяжные дожди , а у меня нет зонта.

(Дети предлагают свои зонты)

А: - Нет у вас зонты обычные, а мне нужен волшебный. Ведь я из сказки. Что же делать?

Л.В.- Не расстраивайся ,Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочный узор для зонтика. Дети проходите на свои места.

   Повторение пройденного материала по таблицам и плакатам, работам детей: узор: клетка , полоска, печать; цветочный узор; дымковское солнышко; листья, грибы, фрукты.

-Закрыли глазки, каждый из вас должен представить свой узор для сказочного зонтика.

    Подготовим пальчики к работе(пальчиковая гимнастика) :

На пригорке вырос мак

Он склонил головку так

Бабочки над ним  порхают

Быстро крыльями мелькают(Творческий процесс проходит под музыку)

По окончанию соединяем треугольники в большой зонтик. Рассматриваем работы:

-У кого самый сказочный, веселый, яркий узор.

-Доктор Айболит, а тебе понравился наш волшебный зонтик?

А:- Да, спасибо.(Улетает на волшебном зонтике)

   Подведение итогов занятия:

- Мы сегодня побывали в сказке, создали сказочный зонтик, помогли Доктору Айболиту , болеющим зверькам в Африке, поиграли, хорошо отвечали на вопросы, показали как мы умеем творить с помощью красок, кисточки и волшебной палочки(тычок).