Материалы: изделия Гжели, Городца, Хохломы, таблицы с изображением элементов росписей, заготовки, краски, гуашь или акварель, кисти, салфетки, магнитофон, народные музыкальные инструменты (ложки, бубны, свистульки, костюмы)
Музыкальный ряд: русская народная мелодия.
Литературный ряд: стихотворения о промыслах.
Ход занятия
Педагог в народном костюме:
- Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
- Посмотрите, друзья на изделия народных умельцев. Рассмотрите внимательно, а я помогу вспомнить знакомые вам.
1.Как волшебная Жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка мастерица
Золотая Хохлома
- Что вы можете рассказать?
2.Сине-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
- Что вы можете рассказать?
3.Знает каждый молодец
Чем прославлен Городец
Знает каждый мальчуган
Про купавку и розан.
В росписи у мастеров
Много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный
Это цвет конечно красный.
4Мастера для всех ребят
Налепили жеребят
Кавалера, барыню
Барыню – сударыню.
И большого индюка
Курочку и петуха.
И олень, и козлик в ряд дружно весело стоят.
Прежде чем мы приступим к работе нам нужно подготовить руки
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем рисовать
На листе и на холсте.
- Закройте глазки и представьте свой будущий узор.
Приступаем к работе
Звучит музыка.
Итог: Анализ работ.
Потрудились мы на славу
Поработали не зря
Чтоб чуть- чуть повеселиться
Все на ярмарку, друзья!
-Дети играют на народных инструментах под русскую народную мелодию.
Угощение.