Конспект занятия дополнительного образования
Народное творчество
Авторы
Данилова Лариса Владиславовна
Возраст обучающихся
6-7 лет
Время на проведение (минут)
30 минут
Цель
Образовательные задачи
1. Учить детей выделять элементы узоры для различных видов народного творчества, отрабатывать приемы рисования кистью элементов узоров Хохломы, Городца, Гжели ( по выбору детей). 2.Закреплять знания об особенностях росписей различных промыслов.
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к народным традициям, уважение и любовь к труду народных мастеров и своему труду.
Развивающие задачи
Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Подготовка и ход мероприятия

Материалы: изделия Гжели, Городца, Хохломы, таблицы с изображением элементов росписей, заготовки, краски, гуашь или акварель, кисти, салфетки, магнитофон, народные музыкальные инструменты (ложки, бубны, свистульки, костюмы)

Музыкальный ряд: русская народная мелодия.

Литературный ряд: стихотворения о промыслах.

 

Ход занятия

Педагог в народном костюме:

- Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

- Посмотрите, друзья на изделия народных умельцев. Рассмотрите внимательно, а я помогу вспомнить знакомые вам.

1.Как волшебная Жар – птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

Золотая Хохлома

- Что вы можете рассказать?

2.Сине-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

- Что вы можете рассказать?

3.Знает каждый молодец

Чем прославлен Городец

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный

Это цвет конечно красный.

4Мастера для всех ребят

Налепили жеребят

Кавалера, барыню

Барыню – сударыню.

И большого индюка

Курочку и петуха.

И олень, и козлик в ряд дружно весело стоят.

Прежде чем мы приступим к работе нам нужно подготовить руки

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы умеем рисовать

На листе и на холсте.

- Закройте глазки и представьте свой  будущий узор.

Приступаем к работе

Звучит музыка.

Итог: Анализ работ.

Потрудились мы на славу

Поработали не зря

Чтоб чуть- чуть повеселиться

Все на ярмарку, друзья!

-Дети играют на народных инструментах под русскую народную мелодию.

Угощение.