Конспект занятия дополнительного образования
Русская березка
Авторы
Данилова Лариса Владиславовна
Возраст обучающихся
6-7 лет
Время на проведение (минут)
30 минут
Цель
Образовательные задачи
1. Учить передавать строение дерева в рисунке. 2. Учить нетрадиционным техникам рисования, развивать фантазию, воображение, приобщать детей к миру искусства
Воспитательные задачи
воспитывать любовь к природе.
Развивающие задачи
1. Развивать речь и словарный запас детей. 2. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовка и ход мероприятия

Предварительная работа: беседы о деревьях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, заучивание стихов о деревьях, работа с именами прилагательными, преобразование существительного в прилагательное, рисование деревьев на занятиях по изодеятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев, картины необычных деревьев мира, макет березы, вырезанные листья березы, схема строения дерева, фонограмма песни «Во поле береза стояла», черный картон, белый мел, зеленая гуашь, пена мыльная, целлофан, баночки для воды, салфетка.

Обрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в клуб для любознательных детей «Хочу все знать». Посетив его, вы не только узнаете много интересного, но и сами ответите на мои вопросы. А сейчас я хочу пригласить вас в художественную галерею клуба «Хочу все знать». Предлагаю пройти к иллюстрациям с изображениями деревьев.

- Что изображено на картинках?

- На картинках изображены деревья.

- А какие виды деревьев вы знаете?

- Есть деревья лиственные и хвойные.

Назовите лиственные деревья (береза, дуб, клен, каштан, яблоня).

Назовите хвойные деревья (ель, пихта, можжевельник, сосна, кедр)

- Чем отличаются хвойные от лиственных деревьев?

В-ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Звучит фонограмма песни «Во поле береза стояла».

В-ль: О каком дереве поется в песне? Правильно, о русской березе, красе и гордости России. Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками? Сегодня нужно помочь вот этой березке, ее заколдовала злая волшебница и на ней не могут распуститься листочки. Давайте попробуем ее расколдовать. Надо назвать слова прилагательные к слову «береза».

Дети называют слова (белоствольная, кудрявая, стройная и т.д.) и прикрепляют листочки к дереву.

В-ль: Молодцы, ребята, я убедилась – вы настоящие волшебники. А сейчас я приглашаю вас и наших гостей на презентацию мини-музея «Необычные деревья мира». Скажите, а у нас растут такие деревья? (нет) Я знаю, что вы очень любознательные и уже кое-что об этих деревьях знаете. Расскажите, пожалуйста.

Рассказы детей о необычных деревьях.

В-ль: А сейчас давайте встанем в круг и представим себя деревьями.

Физминутка:

Выросли деревья в поле – хорошо расти на воле,

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит….да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.

В-ль: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласковыми именами? Я хочу поиграть с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть дерево или его части, а вы должны произнести это слово ласково.

Ель – елочка, сосна -….иголка-…..ветка-….шишка-……

В-ль: Я знаю, что вы научились хорошо рисовать. Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Предлагаю вам сделать подарок для малышей. Нарисуйте березу и оставите на память. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним все, что вы знаете о строении дерева. Назовите его части. (корень, ствол, ветки, листья, крона) В чем состоит особое отличие березы от других деревьев? (белый ствол с черными полосками) С чего нужно начинать рисовать дерево? (со ствола) Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

В-ль: Мы будем рисовать березу нетрадиционным способом: ствол – мелом, а крону – мыльной пеной.

Дети рисуют ствол мелом, простым карандашом – черточки на стволе, целлофаном набирают пену и примакивают крону, а также траву внизу.

Самостоятельная деятельность детей.

В-ль: Наше путешествие в клубе любознательных подошло к концу. Я благодарю вас за интересные работы и правильные ответы в нашей беседе. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали о деревьях? Какие названия необычных деревьев запомнили? Чем рисовали деревья? Какой подарок приготовили малышам.

Подведение итогов занятия.