Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
И друг другу улыбнулись!
- Вводная беседа.
- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).
- Загадки.
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(Подснежники).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
- Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).
- Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.
Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).
- На стебле зеленом рос красный бокал,
Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).
- Сюрпризный момент.
Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.
Сказка-легенда о Тюльпане.
Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой, Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.
Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.
Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.
Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.
И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.
Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.
Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.
- Физминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел!
Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.
Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.
Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.
- Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).
- Рассматривание образца.
- Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- 9. Конструирование «Тюльпан».
10.Выставка и анализ детских работ.