Конспект занятия дополнительного образования
Весенние первоцветы
Авторы
Данилова Лариса Владиславовна
Возраст обучающихся
5-6 лет
Время на проведение (минут)
25 минут
Цель
Образовательные задачи
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. • Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов. • Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей». • Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку. Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
Воспитательные задачи
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. • Развивать глазомер и мелкую моторику рук. • Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Подготовка и ход мероприятия

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 -Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!

И друг другу улыбнулись!

 

  1. Вводная беседа.

 - Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Весна – это время, когда природа просыпается ото сна. За что вы любите весну? Как называются первые цветы? (Первоцветы).

  1. Загадки.
  • На проталинках лесных

            Видим цветики весны:

            Беленькие, нежные

            Первые...(Подснежники).

 

  • Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

 

  • Он спешит весне навстречу, я везде его замечу.

           Желтенький кафтанчик, носит…(Одуванчик).

 

  • Помню, в нынешнем году расцвели они в саду.

           Разоделись как актрисы в платья белые…(Нарциссы).

  • На стебле зеленом рос красный бокал,

           Нектаром он бабочек всех угощал (Тюльпан).

 

  1. Сюрпризный момент.

Прилетел Дракоша с тюльпаном. Рассказ легенды о тюльпане.

Сказка-легенда о Тюльпане.

  Когда - то, давным-давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злой,  Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракоша. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

  Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракошу своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракоши согревало страну своей любовью.

  Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

  Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

 И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

 Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

 Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

  1. Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел!

Ветерочек пробегал, стебелечек покачал.

Вправо качнулся – низко прогнулся, влево качнулся – низко прогнулся.

Ветерочек убегай, ты цветочек не ломай.

  1. Речевая игра «Какой тюльпан». (красный, желтый, красивый, торжественный, важный, удивительный…).
  2. Рассматривание образца.
  3. Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

  1. 9. Конструирование «Тюльпан».

10.Выставка и анализ детских работ.