Конспект занятия в дошкольном учреждении
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»
Авторы
Марина Александровна Шилкина
Возрастная группа
младшего возраста
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Познавательное развитие ( Ознакомление с миром природы )
  • Художественно-эстетическое развитие ( Рисование Музыкальная деятельность )
  • Физическое развитие ( Физкультура )
Содержание образовательных областей
Время на проведение (минут)
15
Форма организации образовательной работы с детьми
Программа
Детство
Парциальная программа
Цель
Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.
Образовательные задачи
— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц. — Закрепить правила поведения в лесу. — Закрепить навык подлезания под дугу.
Воспитательные задачи
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Развивающие задачи
— Развивать внимание, память. — Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Подготовка и ход мероприятия
Ход НОД Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу. (Упражнение с мячом) Воспитатель. В лесу нельзя: -нельзя отставать друг от друга -нельзя ломать ветки -нельзя разорять муравейники -нельзя рвать цветы -нельзя громко кричать и т.д. Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите: Раз, два, три, четыре, пять, К нам весна пришла опять. Теплый, легкий ветерок Перенес нас в весенний лесок. Воспитатель. (Звучит пение птиц), вот мы и оказались с вами в лесу, слышите как поют птицы, что то они встревожены? Перед детьми контуры изображений птиц. Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да) —Ребятки, назовите, тени каких птиц видите на картинке? — Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. Дети расставляют картинки птиц на контуры. Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые? — Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.) Воспитатель. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки) — Посмотрите и скажите, что лежит на тарелочках? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки) — Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки) Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Воспитатель делит детей на команды по 4 человека) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением. Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше, передвигаемся по дорожкам с препятствиями. На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев), дети не могут пройти. Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее) Воспитатель. Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах. Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под паутиной). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины. Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка) Воспитатель. — Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка) — Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого) — Что лежит в дупле? (яйца) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица) Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку. «Врач» для сосен и берез, Крепче стали длинный нос, Съест вредителей в коре И в мороз, и при жаре! В. Кузьминов Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть. Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает. Физминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (грозим пальцем.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири- тень-тень! (машем крыльями.) (А. Барто) Дятел стучит клювом тук-тук-тук. Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра! Давайте попробуем простучать телеграмму. Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад. Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, повернись – в нашей группе очутись!» Воспитатель. Мы снова в детском саду. — Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да) — Кому вы помогли в лесу? (птицам) — Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника. Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку. Воспитатель подключает к работе родителей, вместе с детьми родители дорисовывают не достающие детали птиц. — Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали. Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе. Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения. Воспитатель. Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту! Воспитатель предлагает родителям пойти на прогулку с детьми и на участке развешать кормушки и закрепить скворечники.