ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Социально – коммуникативного развития
«Азбука общения»
дошкольного отделения
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
города Новосибирска
«Средняя образовательная школа №219»
Авторы
Ющенко Маргарита Викторовна
Возрастная группа
среднего возраста
старшего возраста
подготовительная
Образовательные области ФГОС
Речевое развитие
(
Развитие речи
)
Социально–коммуникативное развитие
(
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
)
Временные показатели проведения программы
2024-2025 учебный год
Цель
Формирование у воспитанников коммуникативных способностей, направленных на повышение эффективности межличностного общения, социальной ответственности, социальных эмоций, социальной активности, преодоление неуверенности и страха, успешная реализация себя в поведении и деятельности, развитие личностных качеств, коммуникативных навыков и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Образовательные задачи
-обучение детей понимания себя и умению «быть в мире с собой»;
-формирование представлений детей о важнейших социальных нор¬мах и ценностях, определяющих поведение человека в обществе;
-обучение элементарным навыкам конструктивного взаимодействия и речевым средствам общения;
-формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);
-обучение навыкам снятия физического и психического напряжения, способам выражения сочувствия.
Воспитательные задачи
-воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;
-формирование ценностного отношение детей к нормам и правилам нравствен¬ного поведения;
-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
-формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
-формирование у детей чувства любви к своему родному Сибирскому краю, городу Новосибирску, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
-воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания;
-воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Развивающие задачи
- развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- развитие навыков социального поведения;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развитие творческих способностей, внимания, мышления и воображения.
Содержание программы
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка (Цель и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы)
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты реализации и освоения программы
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Содержательный раздел
Задачи и содержание образовательной деятельности, реализуемой Учредителем по основным направлениям речевого развития воспитанников
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Организационный раздел программы
Кадровое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение программы
Научно-методическое обеспечение программы
Время и сроки реализации парциальной образовательной программы
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Используемые материалы