Парциальная программа
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – коммуникативного развития «Азбука общения» дошкольного отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя образовательная школа №219»
Авторы
Ющенко Маргарита Викторовна
Возрастная группа
среднего возраста старшего возраста подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
Временные показатели проведения программы
2024-2025 учебный год
Цель
Формирование у воспитанников коммуникативных способностей, направленных на повышение эффективности межличностного общения, социальной ответственности, социальных эмоций, социальной активности, преодоление неуверенности и страха, успешная реализация себя в поведении и деятельности, развитие личностных качеств, коммуникативных навыков и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Образовательные задачи
-обучение детей понимания себя и умению «быть в мире с собой»; -формирование представлений детей о важнейших социальных нор¬мах и ценностях, определяющих поведение человека в обществе; -обучение элементарным навыкам конструктивного взаимодействия и речевым средствам общения; -формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); -обучение навыкам снятия физического и психического напряжения, способам выражения сочувствия.
Воспитательные задачи
-воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении; -формирование ценностного отношение детей к нормам и правилам нравствен¬ного поведения; -коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. -формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; -формирование у детей чувства любви к своему родному Сибирскому краю, городу Новосибирску, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания; -воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Развивающие задачи
- развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; - развитие навыков социального поведения; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; - развитие творческих способностей, внимания, мышления и воображения.
Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой  раздел

Пояснительная  записка (Цель и задачи Программы, принципы и подходы к формированию  Программы)

Значимые для  разработки и реализации Программы характеристики, в  том  числе характеристики особенностей  развития детей  раннего  и дошкольного возраста.

Планируемые результаты реализации и освоения  программы

Педагогическая  диагностика достижения планируемых  результатов

Содержательный  раздел

Задачи и содержание образовательной  деятельности, реализуемой Учредителем по  основным направлениям речевого развития  воспитанников

Вариативные  формы, способы, методы и средства  реализации программы

Особенности образовательной  деятельности разных видов и культурных практик

Способы  и направления поддержки детской  инициативы

Особенности взаимодействия педагогического  коллектива с семьями воспитанников

Организационный  раздел  программы

Кадровое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

Научно-методическое обеспечение программы

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Используемые материалы