Конспект дополнительного образования дошкольников
Мероприятиепо теме самообразования «Метод логических задач и упражнений, как средство формирования мыслительной деятельности детей дошкольного возраста». Тема: «Полетим, поедем, поплывём»
Авторы
Калинина Александра Альбертовна
Возрастная группа
подготовительная
Направленности дополнительного образования
Время на проведение (минут)
35 мин
Парциальная программа
Цель
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Образовательные задачи
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения; продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме; развивать зрительное внимание, слуховое восприятие;
Воспитательные задачи
Воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми
Развивающие задачи
Развивать воображение, смекалку, зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций.
Подготовка и ход мероприятия

 

Оборудование:  ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:  конверт, картинки с изображением транспорта, обручи по количеству детей, счетные палочки, дорожки для задания «Продолжи дорожку», геометрические фигуры из картона, листы бумаги с изображенными на них засекреченными картинками транспорта, разноцветный паровозик.

Раздаточный материал: счётные палочки, засекреченные  картинки транспорта, карточки с изображением видов транспорта, фишки.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, загадки);

- наглядный (демонстрационный материал, картинки с изображением транспорта)

- анализ занятия, поощрение.

Тема  «Полетим, поедем, поплывем»

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Справа друг

И слева друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Сюрпризный момент –

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила странное электронное письмо.

Не подписано оно

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

Этот мальчик – коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется

Но ничего ему толком не удаётся.

Дети: Это Незнайка! 

Воспитатель: Давайте откроем письмо и  посмотрим, что же в этом письме.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на чём. Мои друзья мне оставили подсказки, но я никак не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста. Я вам отправил подсказки по почте.Ну что вы мне поможете?»

Воспитатель: Ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель:Ребята, а вы знаетена чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)А какие виды транспорта вы знаете? (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?

Воспитатель: Ребята,  вы не видели у нас в группе письмо с подсказками? А где же нам его искать?

Дети: В почтовом ящике

Дети приносят письмо.

Воспитатель читает 1 подсказку: «Ребята, Гусля, большой шутник. Он спрятал подсказку в тайном местечке. Отгадаете загадку, найдёте первую подсказку.

Загадка.

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручка в нём.

Школьник этот дом узнал.

Как зовётся дом? (пенал)

Молодцы ребята отгадали загадку, а принесут нам подсказку самая высокая девочка  и  девочка в чёрных сандалиях.

Воспитатель: Гусля прислал нам картинки с изображением различного транспорта и предлагает вам поиграть в игру «Найди своё место»

  1. Дидактическая игра «Найди свое место»

Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).

Детивыходят из обруча показывают свою картинку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д.)

 

Воспитатель: Ребята какие вы умнички , отлично справились с этим заданием. Ну что читаем дальше?

Воспитатель читает 2 подсказку: «Ребята, Кнопочка, тоже оставила мне подсказку, но я никак не могу разобраться, где она»

Загадка

Это целая страна, дарит чудеса она

Всем кто мастерит и строит.

Побывать в ней детям стоит. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, принесут подсказку ребята, у которых маму зовут Юлия Викторовна.  Что это? (картинка с изображением грузовой машины, из счетных палочек). Можно ли на ней путешествовать? Почему?

Давайте мы с вами выложим из палочек машину, на которой можно путешествовать. (легковая машина). (работа в парах)

  1. Упражнение «Выложи машину из счетных палочек»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, красивые у вас получились машины.

Воспитатель читает 3подсказку: «Ребята, мой друг Знайкатожемне посоветовал на чем отправиться путешествовать, но я никак не найду подсказку, помогите разобраться»

Загадка.

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже

Воспитатель: Ребята вы уже догадались, где спрятана подсказка? (ответы детей). Молодцы, а подсказку нам принесут дети, у которых папу зовут Дмитрий.

Дети приносят подсказку и выполняют задание.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из геометрических фигур, по которой Незнайке приятно было бы путешествовать.(работа в подгруппах)

  1. Дидактическая игра «Продолжи дорожку»

Воспитатель:Ребята вам нужно найти такие же картинки как на ваших дорожках и продолжить ряд в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!Ещё одну подсказку вы найдёте, если отгадаете следующую загадку от Звёздочки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (ответы детей)

Воспитатель: А принесут нам подсказку дети в футболках одинакового цвета.

  1. Дидактическая игра «Засекреченные картинки»

Воспитатель:Ребята, Звёздочкапредлагает вам рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено иобвеститолько тот транспорт, на котором бы вы сами с удовольствием отправились бы в путешествие. А эти картинки мы сложим в конверт и отправим по почте Незнайке.Но прежде чем вы приступите к заданию давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

 

 

 

Рефлексия «Паровозик успеха»

Воспитатель:Ребята перед вами паровозик. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии.Если вы старались, и у вас всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.