Оборудование: ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал: конверт, картинки с изображением транспорта, обручи по количеству детей, счетные палочки, дорожки для задания «Продолжи дорожку», геометрические фигуры из картона, листы бумаги с изображенными на них засекреченными картинками транспорта, разноцветный паровозик.
Раздаточный материал: счётные палочки, засекреченные картинки транспорта, карточки с изображением видов транспорта, фишки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, загадки);
- наглядный (демонстрационный материал, картинки с изображением транспорта)
- анализ занятия, поощрение.
Тема «Полетим, поедем, поплывем»
Ход НОД
Дети заходят в группу и встают в круг.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Справа друг
И слева друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Сюрпризный момент –
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное электронное письмо.
Не подписано оно
Если загадку отгадаете,
От кого оно узнаете.
Этот мальчик – коротышка
Фантазер и хвастунишка
За многое он берется
Но ничего ему толком не удаётся.
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что же в этом письме.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на чём. Мои друзья мне оставили подсказки, но я никак не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста. Я вам отправил подсказки по почте.Ну что вы мне поможете?»
Воспитатель: Ребята, справимся?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, а вы знаетена чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)А какие виды транспорта вы знаете? (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?
Воспитатель: Ребята, вы не видели у нас в группе письмо с подсказками? А где же нам его искать?
Дети: В почтовом ящике
Дети приносят письмо.
Воспитатель читает 1 подсказку: «Ребята, Гусля, большой шутник. Он спрятал подсказку в тайном местечке. Отгадаете загадку, найдёте первую подсказку.
Загадка.
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручка в нём.
Школьник этот дом узнал.
Как зовётся дом? (пенал)
Молодцы ребята отгадали загадку, а принесут нам подсказку самая высокая девочка и девочка в чёрных сандалиях.
Воспитатель: Гусля прислал нам картинки с изображением различного транспорта и предлагает вам поиграть в игру «Найди своё место»
- Дидактическая игра «Найди свое место»
Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).
Детивыходят из обруча показывают свою картинку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д.)
Воспитатель: Ребята какие вы умнички , отлично справились с этим заданием. Ну что читаем дальше?
Воспитатель читает 2 подсказку: «Ребята, Кнопочка, тоже оставила мне подсказку, но я никак не могу разобраться, где она»
Загадка
Это целая страна, дарит чудеса она
Всем кто мастерит и строит.
Побывать в ней детям стоит. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, принесут подсказку ребята, у которых маму зовут Юлия Викторовна. Что это? (картинка с изображением грузовой машины, из счетных палочек). Можно ли на ней путешествовать? Почему?
Давайте мы с вами выложим из палочек машину, на которой можно путешествовать. (легковая машина). (работа в парах)
- Упражнение «Выложи машину из счетных палочек»
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, красивые у вас получились машины.
Воспитатель читает 3подсказку: «Ребята, мой друг Знайкатожемне посоветовал на чем отправиться путешествовать, но я никак не найду подсказку, помогите разобраться»
Загадка.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже
Воспитатель: Ребята вы уже догадались, где спрятана подсказка? (ответы детей). Молодцы, а подсказку нам принесут дети, у которых папу зовут Дмитрий.
Дети приносят подсказку и выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из геометрических фигур, по которой Незнайке приятно было бы путешествовать.(работа в подгруппах)
- Дидактическая игра «Продолжи дорожку»
Воспитатель:Ребята вам нужно найти такие же картинки как на ваших дорожках и продолжить ряд в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием!Ещё одну подсказку вы найдёте, если отгадаете следующую загадку от Звёздочки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (ответы детей)
Воспитатель: А принесут нам подсказку дети в футболках одинакового цвета.
- Дидактическая игра «Засекреченные картинки»
Воспитатель:Ребята, Звёздочкапредлагает вам рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено иобвеститолько тот транспорт, на котором бы вы сами с удовольствием отправились бы в путешествие. А эти картинки мы сложим в конверт и отправим по почте Незнайке.Но прежде чем вы приступите к заданию давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Рефлексия «Паровозик успеха»
Воспитатель:Ребята перед вами паровозик. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии.Если вы старались, и у вас всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.