Конспект занятия в дошкольном учреждении
Конспект организованной деятельности Тема: «Помогаем Фиксикам»
Авторы
Калинина Александра Альбертовна
Возрастная группа
подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Познавательное развитие ( Формирование элементарных математических представлений )
Содержание образовательных областей
Развитие любознательности
Время на проведение (минут)
35 мин
Форма организации образовательной работы с детьми
Иное
Программа
Ступеньки к школе
Парциальная программа
ФЭМП у дошкольников
Цель
Закрепление полученных знаний детей по математике.
Образовательные задачи
Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).называть соседние числа. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения. - Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра? Закреплять названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Подготовка и ход мероприятия

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:  конверты розового и голубого цвета с изображениями Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами, геометрические фигуры круг и прямоугольник, картинки для игры «Левее – правее» (задание по А.Заку), мешочек, шахматные фигуры.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты,

Музыкальное сопровождение: «Помогатор», музыка из м/ф «Фиксики».

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… » (Фиксики.)

На экране телевизора появляется изображение Симки и Нолика.

Воспитатель:

- Да, действительно нам пишут  Симка и Нолик «Здравствуйте дорогие ребята группы «Звёздочки». Папус сказал,  что мы не сможем чинить приборы, если не будем заниматься математикой, и задал нам задачки. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, и помочь нам некому, поэтому мы обращаемся за помощью к вам»

 - Что будем делать ребята?

Дети: Поможем Фиксикам

Воспитатель достаёт из письма конверты с заданиями: три розовых  конверта (задания от Симки) и два голубых (задания от Нолика)

Воспитатель: - У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Дети  говорят, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 конверт

Воспитатель: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо поделиться на пары и  разложить гайки по порядку от 1 до 10. Но нам нужно выбрать одного ребёнка, который будет работать у доски. Как мы это можем сделать?

Дети: Считалочкой.

Выбирают считалочкой одного ребёнка, остальные парами проходят за столы.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, доставайте из конвертов гайки и приступайте к работе.  Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)

Воспитатель: Юля  покажи самое наибольшее число

Дети:10

Воспитатель: Маша самое наименьшее число

Дети: 1

Воспитатель: Егор назови соседей числа 9?

Дети: 8, 10

Воспитатель: Диана назови число на один больше чем 4?

Дети: 5

И т. д.

Воспитатель: Ребята Симка предлагает вам сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз:

Смотрит Нолик вправо-влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево

Смотрит Нолик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Что увидел хитрый Нолик?

Ну, куда мы забрались? Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Конверт 2

Воспитатель: Ребята, Симка приготовила вам задание на доске. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено? Я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Будьте внимательны, не торопитесь, подумайте, прежде чем ответить. (задания по А. Заку)

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились и с этим заданием.

А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Физкультминутка (музыка «Помогатор»)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь присаживайтесь на стульчики

Дети присаживаются на стульчики.

Конверт 3

Ребята, Симка интересуется, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: круг

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у нас на мольбертах (круг, квадрат), а на столах картинки с различными предметами, вам нужно выбрать предметы,  похожие по форме на эти геометрические фигуры. Но для этого нам нужно поделиться на две команды, по эмблемам, которые у вас на одежде.

            Дети выполняют задание, а затем меняются и проверяют друг у друга точность выполнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику.

Конверт 4

Воспитатель:  Нолик построил «машину времени», а нас просит выполнить некоторые настройки. (игра с мячом)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Диана)

Дети: Двенадцать

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Коля)

Дети: Весна

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? (Маша)

Дети: Три

Воспитатель: Назовите три весенних месяца. (Егор)

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Какой месяц? (Саша)

Дети: Май

Воспитатель: Какая сейчас часть суток?

Дети: Вечер

Воспитатель: Когда мы ложимся спать?

Дети: Днём и ночью

Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели? (Юля)

Дети: 7

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Воспитатель: Какой был вчера?

Дети: вторник

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: четверг

Воспитатель: Назовите выходные дни.

Дети: суббота и воскресенье

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями.

Открываем последний конверт и здесь Нолик просит помочь ему вспомнить названия шахматных фигур. Игра «Волшебный мешочек»

Конверт 5

            Дети по очереди достают из мешочка шахматные фигуры и говорят, как они называются и какого они цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Нолик и Симка очень любят сюрпризы, и напоследок они вам приготовили сюрприз. Чтобы его найти нужно: встать спиной к телевизору, сделать вперед 2 шага, затем повернуть направо и сделать вперед 1 шаг, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед 5 шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:

-Сложные задания для вас приготовили Симка и Нолик?

Рефлексия.

Давайте для них тоже сделаем сюрприз, отправим  чемоданчик с инструментами и болтиками, которые пригодятся им для работы. Посмотрите ребята, на тарелочках лежат болтики разного цвета.. Если для вас задания оказались лёгкими и вы с ними справились с лёгкостью, то положите в чемоданчик зелёныйболтик, если задания вызвали у вас небольшие затруднения, но вы с ними справились, то положите жёлтый, ну а если задания для вас были сложными, то положитеболтик красного цвета.

Воспитатель: А теперь сюрприз. Фиксики приготовили для вас раскраски!

Воспитатель:  Ну что ж все задания мы выполнили, спасибо вам большое, за то, что помогли Симке и Нолику. Давайте попрощаемся с нашими гостями.