Оборудование: магнитная доска, ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал: конверты розового и голубого цвета с изображениями Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами, геометрические фигуры круг и прямоугольник, картинки для игры «Левее – правее» (задание по А.Заку), мешочек, шахматные фигуры.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты,
Музыкальное сопровождение: «Помогатор», музыка из м/ф «Фиксики».
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… » (Фиксики.)
На экране телевизора появляется изображение Симки и Нолика.
Воспитатель:
- Да, действительно нам пишут Симка и Нолик «Здравствуйте дорогие ребята группы «Звёздочки». Папус сказал, что мы не сможем чинить приборы, если не будем заниматься математикой, и задал нам задачки. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, и помочь нам некому, поэтому мы обращаемся за помощью к вам»
- Что будем делать ребята?
Дети: Поможем Фиксикам
Воспитатель достаёт из письма конверты с заданиями: три розовых конверта (задания от Симки) и два голубых (задания от Нолика)
Воспитатель: - У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?
Дети говорят, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1 конверт
Воспитатель: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо поделиться на пары и разложить гайки по порядку от 1 до 10. Но нам нужно выбрать одного ребёнка, который будет работать у доски. Как мы это можем сделать?
Дети: Считалочкой.
Выбирают считалочкой одного ребёнка, остальные парами проходят за столы.
Воспитатель: Ребята проходите за столы, доставайте из конвертов гайки и приступайте к работе. Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)
Воспитатель: Юля покажи самое наибольшее число
Дети:10
Воспитатель: Маша самое наименьшее число
Дети: 1
Воспитатель: Егор назови соседей числа 9?
Дети: 8, 10
Воспитатель: Диана назови число на один больше чем 4?
Дети: 5
И т. д.
Воспитатель: Ребята Симка предлагает вам сделать гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз:
Смотрит Нолик вправо-влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево
Смотрит Нолик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Что увидел хитрый Нолик?
Ну, куда мы забрались? Мягко проводят указательными пальцами по векам.
|
Конверт 2
Воспитатель: Ребята, Симка приготовила вам задание на доске. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено? Я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Будьте внимательны, не торопитесь, подумайте, прежде чем ответить. (задания по А. Заку)
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились и с этим заданием.
А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.
Физкультминутка (музыка «Помогатор»)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь присаживайтесь на стульчики
Дети присаживаются на стульчики.
Конверт 3
Ребята, Симка интересуется, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Дети: круг
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у нас на мольбертах (круг, квадрат), а на столах картинки с различными предметами, вам нужно выбрать предметы, похожие по форме на эти геометрические фигуры. Но для этого нам нужно поделиться на две команды, по эмблемам, которые у вас на одежде.
Дети выполняют задание, а затем меняются и проверяют друг у друга точность выполнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику.
Конверт 4
Воспитатель: Нолик построил «машину времени», а нас просит выполнить некоторые настройки. (игра с мячом)
Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Диана)
Дети: Двенадцать
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Коля)
Дети: Весна
Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? (Маша)
Дети: Три
Воспитатель: Назовите три весенних месяца. (Егор)
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Какой месяц? (Саша)
Дети: Май
Воспитатель: Какая сейчас часть суток?
Дети: Вечер
Воспитатель: Когда мы ложимся спать?
Дети: Днём и ночью
Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели? (Юля)
Дети: 7
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: среда
Воспитатель: Какой был вчера?
Дети: вторник
Воспитатель: Какой будет завтра?
Дети: четверг
Воспитатель: Назовите выходные дни.
Дети: суббота и воскресенье
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 2
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями.
Открываем последний конверт и здесь Нолик просит помочь ему вспомнить названия шахматных фигур. Игра «Волшебный мешочек»
Конверт 5
Дети по очереди достают из мешочка шахматные фигуры и говорят, как они называются и какого они цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Нолик и Симка очень любят сюрпризы, и напоследок они вам приготовили сюрприз. Чтобы его найти нужно: встать спиной к телевизору, сделать вперед 2 шага, затем повернуть направо и сделать вперед 1 шаг, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед 5 шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:
-Сложные задания для вас приготовили Симка и Нолик?
Рефлексия.
Давайте для них тоже сделаем сюрприз, отправим чемоданчик с инструментами и болтиками, которые пригодятся им для работы. Посмотрите ребята, на тарелочках лежат болтики разного цвета.. Если для вас задания оказались лёгкими и вы с ними справились с лёгкостью, то положите в чемоданчик зелёныйболтик, если задания вызвали у вас небольшие затруднения, но вы с ними справились, то положите жёлтый, ну а если задания для вас были сложными, то положитеболтик красного цвета.
Воспитатель: А теперь сюрприз. Фиксики приготовили для вас раскраски!
Воспитатель: Ну что ж все задания мы выполнили, спасибо вам большое, за то, что помогли Симке и Нолику. Давайте попрощаемся с нашими гостями.