Конспект занятия дополнительного образования
Игровые методы совершенствования баскетбольной техники
Авторы
Денисова Елена Алексеевна
Возраст обучающихся
7-10 лет
Время на проведение (минут)
60 минут
Цель
Образовательные задачи
1. Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча. 2. Бросок мяча после финта и обманного движения. 3. Совершенствование основ технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Воспитательные задачи
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма и взаимовыручки. 2. Способствовать формированию интереса к баскетболу
Развивающие задачи
1. Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость. 2. Развивать артикуляционный аппарат детей. 3. Способствовать развитию внимания и мышления.
Подготовка и ход мероприятия

п/п

Содержание занятия           

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

 

 

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

25 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на занятии.

 

1

 

Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
  • на пятках, руки за голову;
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

 

2 мин.

 

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

 

 

 

ОРУ в движении:

3 мин.

 

 

2

- кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад.

30сек.

Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад.

3

- то же, но круговые движения прямыми руками.

30сек.

Упр. Выполнять с амплитудой.

4

 - правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук.

30сек.

Руки в локтях не сгибать.

5

 – руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад.

30сек.

Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху.

6

– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба широкими шагами.

7

 – пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг.

30

сек.

Ходьба приставными шагами.

 

ОРУ с мячом:

5мин.

 

8

Мяч между ладонями (круговые вращения мяча).

1мин.

 

9

Мяч в руках (вращение мяча вокруг туловища)

1мин.

 

10

  Пронос мяча под ногой (змейкой), обратно прокатить мяч под ногами по полу (змейкой)

1

мин.

 

 

Ведение мяча боком, правое плечо впереди. Обратно – левое плечо впереди.

 

1

мин.

 

 

Прыжки на правой ноге с ведением мяча правой рукой, обратно прыжки на левой, с ведением левой рукой.

1

мин.

 

II

 

Основная часть

 

30мин

 

1.

Подвижная игра «Невод»

 

Перед началом игры каждый ребенок берет баскетбольный мяч. Нужно выбрать одного водящего «рыбака». Сделать это можно с помощью любой детской считалки. Он ловит с ведением мяча одну рыбку. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки с баскетбольными мячами. «Невод» должен ловить «рыбок». Дотронуться до «рыбки. Тот, кого поймали, убирает мяч и присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» останется всего одна «рыбка». Акцентировать внимание детей после игры - эта игра учит вести мяч правой и левой рукой на скорости с изменением высоты и направления.

 

2

Стоп-игра. Общение с детьми на закрепление понимания – чему научила игра

В баскетболе нужно уметь хорошо бросать мяч,   хорошо им владеть как правой так и левой рукой. Ну и самое главное в баскетболе – «играть головой». Как вы думаете, о чем идет речь?

Дети отвечают

Может быть вам приходилось задумываться о значении этой фразы. В футболе голова играет важную роль в борьбе на «втором этаже». Вы не раз, наверно, видели как футболисты играют головой.  А в баскетболе эта фраза имеет переносное значение. «Играть головой» значит, играть с умом, надежно и хладнокровно.

Очень часто можно увидеть, как игрок, обладающий хорошей скоростью, абсолютно не думает над своими действиями в игре, порой допуская самые простые  ошибки. Это могут быть потери на ведении, при передаче или какие-то позиционные недочеты.

Некоторые игроки пытаются выиграть только за счёт скорости, но уже давно всем известно, что одной только скорости тут недостаточно. Умение думать и принимать порой очень неожиданные, радикальные решения в игре очень важно. Давайте посмотрим, как вы справитесь с заданием, где нужно подумать головой.

Логическая задача

 

Вчера баскетбольная команда нашего города выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». Как это могло произойти?

3

«Захват знамени»

 

 

Правила игры: Участвуют две команды. Территория с/зала делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Каждая команда устанавливает свой флаг (мяч) на доступном, видном месте (под баскетбольные кольца). Задача обеих команд – захватить флаг (мяч) противника и перебросить его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг (мяч) разрешается передавать. Флаг могут охранять, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага (мяча)). Охраняющие могут осаливать захватчиков, когда те пытаются захватить флаг (мяч). Салить можно только на своей территории. Однако осаленный может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его. В этом случае они возвращаются на свою территорию и участвуют дальше в игре

4

Стоп-игра. Общение  с детьми на закрепление понимания – чему научила игра

 

 

Особо  необходимы такие  качества как:   быстрота реакции и ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстрота перемещения в ответных действиях на сигналы.

III

Заключительная часть

Построение

Рефлексия

Подведение итогов

 

Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки. 

Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений.