Конспект занятия в дошкольном учреждении
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «На поляне»
Авторы
Павлова Елена Геннадьевна
Возрастная группа
подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
  • Социально–коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание )
  • Познавательное развитие ( Формирование элементарных математических представлений Когнитивное развитие Ознакомление с миром природы )
Содержание образовательных областей
Время на проведение (минут)
30мин
Форма организации образовательной работы с детьми
Занятие
Программа
Парциальная программа
Цель
Создать условия для интересной игры, в которой детям предлагается найти недостающие слова, выполняя задания интеллектуальной направленности.
Образовательные задачи
Конкретизировать и расширять представления детей о диких животных. Продолжать учить детей сравнивать объекты по различным признакам. Приучать детей к комбинированным поисковым действиям.
Воспитательные задачи
Воспитывать желание помогать другим, умение работать сообща. Создавать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми.
Развивающие задачи
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Формировать умения составлять из частей целое. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, устного счёта. Закреплять умения ориентироваться на листе в клетку.
Подготовка и ход мероприятия

Оборудование:

Сумка почтальона, письмо от иллюстратора, письма с заданиями.

Демонстрационный материал:

Презентация в которой  игры :Загадка, Лабиринт, «Кто спрятался?», «Почтальон».  Появление героев, вариант обложки.

Раздаточный материал:

 На всю группу: Игра соедини по цифрам формат А3.

 На подгруппу: Разрезные картинки Лиса формат А4 (2 листа).

На каждого: Листы для игры А.Зака «Почтальон». Листы в клетку, карандаш. Лабиринты 1 на стол.

 

Ход:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя, отгадывают загадки, входит старший воспитатель  и сообщает, что в детский сад на нашу группу пришло письмо, отдает и уходит. Воспитатель берёт письмо, вместе с детьми рассматривает, убеждается, что действительно на их адрес. Открывает, читает:

                                    Здравствуйте ребята.

Я иллюстратор детских книг Иван Ручкин. Меня попросили нарисовать обложку к небольшому рассказу, который называется «На поляне».

Прежде чем рисовать, я должен был познакомиться с произведением, но открыв рукопись, с удивлением обнаружил, что в тексте не хватает слов, видимо их смыло дождём. Если я не восстановлю весь текст, то не смогу придумать обложку. Помогите мне, пожалуйста, вставить нужные слова.

P.S   Сложность заключается в том, что недостающие слова надо угадать с помощью заданий. Задания хранятся в конвертах в сумке почтальона.

Желаю удачи!

Воспитатель:

-Поможем Ивану Ручкину? Для начала надо найти сумку, которую оставил почтальон, когда приносил письма(дети находят в группе сумку).

Воспитатель достаёт из сумки конверт с цифрой 1. На конверте написано:  Рассказ «На поляне», включает на экране 1 слайд и говорит:

- Садитесь за столы, наше приключение начинается.

Воспитатель читает рассказ, в котором потеряны слова. Чтобы  найти эти слова, надо выполнить задания. Чтение прерывается на выполнение заданий.

                                      «На поляне»

В одно осеннее утро на лесной поляне решила собрать зверей…

Кто собрал зверей на поляне, вы узнаете, когда отгадаете загадку, используя Имена признаки.

  1 задание (2слайд)

 Отгадали, по щелчку на экране появляется Мудрая сова

(3 слайд).

 Она хочет узнать, кто и как к зиме подготовился.

 Первой на полянку прибежала …

   Конверт под номером 2 доставайте и задание выполняйте.

   2 задание  (4 слайд. Приложение 1)

Угадайте, кто из зверей добрался по лабиринту до полянки.

Работа в парах. У каждой пары на столе лабиринт.

Проверяем: наводим  курсором на каждого животного (бобёр, ёж, белка).

По щелчку на экране появляется белка.

(5 слайд)

 Белка рассказала, что прыгала по веткам, да прятала под корой жёлуди, орешки и нанизывала на сучья грибочки, чтобы зимой сытно было.

Следом за белкой на поляне появилась …

Третий конверт открывайте и заданье выполняйте.

3 задание (6 слайд)

Найдите на экране того, кто следующим услышал Мудрую сову.

Дети находят мышку, по щелчку она появляется из кустов.  Переключаем на 7 слайд, где  к двум героям, также по щелчку, присоединяется третий.

Мышка сообщила, что запасаться стала еще с лета, собирала семена, зёрна и носила в свою норку, где будет зимовать. Услышав мышиный писк, подкралась…

Конверт с цифрой 4 найди и герою помоги.

   4 задание (Приложение 2,1.2)    

Соберите разрезные картинки и узнаете, кто же был следующий.

Дети делятся на две равные команды и собирают разрезные картинки, получается лиса. По щелчку  на экране появляется лиса.

Лиса  хитрым голосом сказала:

-А я буду ловить мышей, зайцев  и разорять их норки. Мышка сжалась в комочек и посмотрела на лису испуганными глазами. В это время на поляну подоспел …

Конверт пятый доставай и заданье получай.

5 задание (Приложение 3) 

 Чтобы узнать следующего животного, надо выполнить математический диктант.

 Каждому ребёнку даётся лист в клетку с отправной точкой. Воспитатель с детьми проговаривает направления, показывая рукой (влево, вправо, вверх, вниз).  Выполнив задание, по щелчку на экране появляется волк.

Он стал хвастаться, что совсем не боится зимы, потому что у него вырастет густая,  длинная шерсть, и он вместе со своими сородичами будет с легкостью добывать еду.

После речи волка, из - за кустов, появился …

Конверт шестой вы получайте и заданье выполняйте.

6 задание (Приложение 4) 

Какой зверь был следующий, вы узнаете, соединив все цифры по порядку.

Работа у мольберта. Дети выбирают того, кто будет соединять цифры. Получается заяц. По щелчку, заяц появляется на экране.

«Косой» слышал, что говорили волк и лиса и смело заявил:

-Не легко  будет поймать меня!  На зиму я поменяю шубку с серой на белую и так  запутаю следы, что никогда не найдёте.

Долго на поляне пришлось ждать …

Седьмой конверт скорей забирайте, последнего зверя найти помогайте.

 7 задание (8слайд)

    Для того чтобы Сову услышал последний герой, пришлось отправлять лесную почту.

 Правила:             -домик куда приходит почтальон с письмами. В каждом домике два числа. Домик, где стоит знак                 - почта, отсюда почтальон начинает свой путь. Для того, чтобы узнать номер дома надо сложить цифры, которые находятся в прямоугольнике(решить пример). Линии- это дорожки, по которым ходит почтальон. Почтальон обязан соблюдать следующие правила:

Если дорожка соединяет домики ,у которых разные номера, то по ней идти можно. Если же номера у домиков одинаковые, то идти нельзя.

Дорожку проводим в буквах-домиках (дети работают на индивидуальных листах Приложение № 5)

Проверяем, по щелчку. Находим медведя.

 Переходя на следующий слайд, появляется медведь.

 Он рассказал, что летом ел орехи, ягоды, корешки, личинки разные, накапливал жир. Как только выпадет первый снег ,заберётся мишка в берлогу и погрузится в сон.

Послушали звери друг друга, подивились и разбежались дальше к зиме готовиться.

 -Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами нашли все слова и восстановили рассказ. Воспитатель перечитывает рассказ еще раз (Приложение 6) и обращает внимание на экран.

По последнему переходу появляется название.

-А иллюстрация к рассказу сама собой получилось. Рассказ и иллюстрацию, мы отправим Ивану Ручкину, пусть решает, рисовать свою или оставить нашу.

Рефлексия (Приложение 7)

Вопросы к детям

Понравилась ли вам приключение?

Что интересного вы для себя узнали?

 Оцените себя:

Если  при выполнении заданий вам всё легко удавалось, положите в сумку почтальона зелёную открытку.

Если испытывали некоторые трудности – жёлтую.

Если показалось всё сложно – красную.

 

                                       

 

 

Используемые материалы