Оборудование:
Сумка почтальона, письмо от иллюстратора, письма с заданиями.
Демонстрационный материал:
Презентация в которой игры :Загадка, Лабиринт, «Кто спрятался?», «Почтальон». Появление героев, вариант обложки.
Раздаточный материал:
На всю группу: Игра соедини по цифрам формат А3.
На подгруппу: Разрезные картинки Лиса формат А4 (2 листа).
На каждого: Листы для игры А.Зака «Почтальон». Листы в клетку, карандаш. Лабиринты 1 на стол.
Ход:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя, отгадывают загадки, входит старший воспитатель и сообщает, что в детский сад на нашу группу пришло письмо, отдает и уходит. Воспитатель берёт письмо, вместе с детьми рассматривает, убеждается, что действительно на их адрес. Открывает, читает:
Здравствуйте ребята.
Я иллюстратор детских книг Иван Ручкин. Меня попросили нарисовать обложку к небольшому рассказу, который называется «На поляне».
Прежде чем рисовать, я должен был познакомиться с произведением, но открыв рукопись, с удивлением обнаружил, что в тексте не хватает слов, видимо их смыло дождём. Если я не восстановлю весь текст, то не смогу придумать обложку. Помогите мне, пожалуйста, вставить нужные слова.
P.S Сложность заключается в том, что недостающие слова надо угадать с помощью заданий. Задания хранятся в конвертах в сумке почтальона.
Желаю удачи!
Воспитатель:
-Поможем Ивану Ручкину? Для начала надо найти сумку, которую оставил почтальон, когда приносил письма(дети находят в группе сумку).
Воспитатель достаёт из сумки конверт с цифрой 1. На конверте написано: Рассказ «На поляне», включает на экране 1 слайд и говорит:
- Садитесь за столы, наше приключение начинается.
Воспитатель читает рассказ, в котором потеряны слова. Чтобы найти эти слова, надо выполнить задания. Чтение прерывается на выполнение заданий.
«На поляне»
В одно осеннее утро на лесной поляне решила собрать зверей…
Кто собрал зверей на поляне, вы узнаете, когда отгадаете загадку, используя Имена признаки.
1 задание (2слайд)
Отгадали, по щелчку на экране появляется Мудрая сова
(3 слайд).
Она хочет узнать, кто и как к зиме подготовился.
Первой на полянку прибежала …
Конверт под номером 2 доставайте и задание выполняйте.
2 задание (4 слайд. Приложение 1)
Угадайте, кто из зверей добрался по лабиринту до полянки.
Работа в парах. У каждой пары на столе лабиринт.
Проверяем: наводим курсором на каждого животного (бобёр, ёж, белка).
По щелчку на экране появляется белка.
(5 слайд)
Белка рассказала, что прыгала по веткам, да прятала под корой жёлуди, орешки и нанизывала на сучья грибочки, чтобы зимой сытно было.
Следом за белкой на поляне появилась …
Третий конверт открывайте и заданье выполняйте.
3 задание (6 слайд)
Найдите на экране того, кто следующим услышал Мудрую сову.
Дети находят мышку, по щелчку она появляется из кустов. Переключаем на 7 слайд, где к двум героям, также по щелчку, присоединяется третий.
Мышка сообщила, что запасаться стала еще с лета, собирала семена, зёрна и носила в свою норку, где будет зимовать. Услышав мышиный писк, подкралась…
Конверт с цифрой 4 найди и герою помоги.
4 задание (Приложение 2,1.2)
Соберите разрезные картинки и узнаете, кто же был следующий.
Дети делятся на две равные команды и собирают разрезные картинки, получается лиса. По щелчку на экране появляется лиса.
Лиса хитрым голосом сказала:
-А я буду ловить мышей, зайцев и разорять их норки. Мышка сжалась в комочек и посмотрела на лису испуганными глазами. В это время на поляну подоспел …
Конверт пятый доставай и заданье получай.
5 задание (Приложение 3)
Чтобы узнать следующего животного, надо выполнить математический диктант.
Каждому ребёнку даётся лист в клетку с отправной точкой. Воспитатель с детьми проговаривает направления, показывая рукой (влево, вправо, вверх, вниз). Выполнив задание, по щелчку на экране появляется волк.
Он стал хвастаться, что совсем не боится зимы, потому что у него вырастет густая, длинная шерсть, и он вместе со своими сородичами будет с легкостью добывать еду.
После речи волка, из - за кустов, появился …
Конверт шестой вы получайте и заданье выполняйте.
6 задание (Приложение 4)
Какой зверь был следующий, вы узнаете, соединив все цифры по порядку.
Работа у мольберта. Дети выбирают того, кто будет соединять цифры. Получается заяц. По щелчку, заяц появляется на экране.
«Косой» слышал, что говорили волк и лиса и смело заявил:
-Не легко будет поймать меня! На зиму я поменяю шубку с серой на белую и так запутаю следы, что никогда не найдёте.
Долго на поляне пришлось ждать …
Седьмой конверт скорей забирайте, последнего зверя найти помогайте.
7 задание (8слайд)
Для того чтобы Сову услышал последний герой, пришлось отправлять лесную почту.
Правила: -домик куда приходит почтальон с письмами. В каждом домике два числа. Домик, где стоит знак - почта, отсюда почтальон начинает свой путь. Для того, чтобы узнать номер дома надо сложить цифры, которые находятся в прямоугольнике(решить пример). Линии- это дорожки, по которым ходит почтальон. Почтальон обязан соблюдать следующие правила:
Если дорожка соединяет домики ,у которых разные номера, то по ней идти можно. Если же номера у домиков одинаковые, то идти нельзя.
Дорожку проводим в буквах-домиках (дети работают на индивидуальных листах Приложение № 5)
Проверяем, по щелчку. Находим медведя.
Переходя на следующий слайд, появляется медведь.
Он рассказал, что летом ел орехи, ягоды, корешки, личинки разные, накапливал жир. Как только выпадет первый снег ,заберётся мишка в берлогу и погрузится в сон.
Послушали звери друг друга, подивились и разбежались дальше к зиме готовиться.
-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами нашли все слова и восстановили рассказ. Воспитатель перечитывает рассказ еще раз (Приложение 6) и обращает внимание на экран.
По последнему переходу появляется название.
-А иллюстрация к рассказу сама собой получилось. Рассказ и иллюстрацию, мы отправим Ивану Ручкину, пусть решает, рисовать свою или оставить нашу.
Рефлексия (Приложение 7)
Вопросы к детям
Понравилась ли вам приключение?
Что интересного вы для себя узнали?
Оцените себя:
Если при выполнении заданий вам всё легко удавалось, положите в сумку почтальона зелёную открытку.
Если испытывали некоторые трудности – жёлтую.
Если показалось всё сложно – красную.