Конспект специального занятия
«Страна подвижных игр"
Авторы
Марина Александровна Шилкина
Возрастная группа
старшего возраста
Вид специального занятия
Иное
Время на проведение (минут)
30
Специальная программа
Иное
Цель
совершенствовать физические качества детей и повышать двигательную активность детей через подвижные игры
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
Подготовка и ход мероприятия

Ход НОД

1.Вводная часть

Физиструктор:

-Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но, оказывается, можно совершать путешествие по стране, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)

Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.

Но перед отправлением в путешествие нам необходимо размяться.

Музыкальная разминка: «Да, да , да, сказала голова…»

 

Итак, мы начинаем наше путешествие. А путешествовать по этой стране не на транспорте, а при помощи обручей. Один ребёнок встаёт в обруч, другой тянет вперёд привязанную скакалку к обручу. Дети добираются до метки, после извозчики перевозят остальных детей.

 

2 .Основная часть

Физинструктор:

-Наконец-то мы с вами добрались до страны. Продолжаем путешествовать. Идём друг за другом. На пути станция «Красивые  фигуры».

Ребята, для того, что бы нам попасть на эту станцию, нам нужно с вами встать возле стульчика..

1.Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Физинструктор предлагает детям под музыку бегать вокруг стульев, когда музыка заканчивается, дети останавливаются возле стула и повторяют ту фигуру, которая изображена  на картинке.

 

Физинструктор:

-Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Лесная». На эту станцию мы попадем, если  перестроимся в круг и выберем по считалочке водящего ( Бабу- Ягу).

2.Подвижная игра  «Баба-Яга»

Цель: Развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Описание: По считалочке выбираем водящего (Бабу Ягу). Играющие подходят к Бабе Яге и говорят слова:

Бабка- Ёжка костяная ножка,

Печку топила, кашу варила

Села на ведро и поехала в кино

А в кино тот не пускают

Только за уши таскают.

Все играющие разбегаются на одной ноге по залу, а Баба Яга  их ловит. Пойманного отводит домой в избушку.

Правила: Баба Яга начинает ловить детей только после того, как играющие договорят слова, дети должны скакать  на одной ноге  до стэп досок т.е. свои домики.

 

Физинструктор:

-Следующая станция « Котейкино»

3. Музыкальная игра Железнова  «Кот и мыши»

Основное движение: Ходьба на носочках, бег, подскоки

Описание игры:  Ребёнок - кот сидит, дремлет. Дети - мышки  выполняют движения в соответствии с текстом. Кот догоняет мышей, кто первый поймался, тот становится котом.

Физинструктор:

-Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Сластёны».

4.Подвижная игра «Мороженое»

Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. Ребята, вы любите мороженое? Тогда я предлагаю вам немного подкрепиться и угостить друг друга мороженым. Нам понадобится мяч и конусы. Дети поочередно друг другу передают мяч в конусе.

              

3. Заключительная часть

Физинструктор:

-Ребята, мы с вами очень здорово поиграли , а теперь давайте отдохнем.

Релаксация «Волшебный сон».

Цель: обучение позе покоя.

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка.

Педагог медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…»

Дети тихонько встают после релаксации в круг и делают глубокий вдох.

Физинструктор :

-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть во многие подвижные игры. Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показались, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Понравилось вам самим такое путешествие?

Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.

Ну что возвращаемся обратно, и полетим мы на самолёте.

Музыкальная игра «Самолёт».

 

https://rutube.ru/video/private/0791a9c106730c0f0092cb3330e13c7f/?p=K5LRWzobSMDdysMN2AD10A