Конспект дополнительного образования дошкольников
Сборник технологических карт авторских подвижных игр на прогулке с детьми 2-7 лет в детском саду и дома
Авторы
Марина Александровна Шилкина
Возрастная группа
младшего возраста среднего возраста старшего возраста подготовительная
Направленности дополнительного образования
Время на проведение (минут)
Парциальная программа
Цель
Создать содержательные и организационные условия для развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста в подвижной игре.
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
Подготовка и ход мероприятия

                                                         

                                                          Аннотация

Данный сборник появился в результате проведения в детском саду конкурса на лучшую разработку авторской подвижной игры.

Достоинством сборника являются авторские подвижные игры и авторские варианты известных подвижных игр, разработанные педагогом детского сада, которые представлены в подробных технологических картах.

Технологические карты сборника разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО, опробованы в практике работы с детьми и могут быть использованы в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и в организации активного отдыха родителей с детьми дошкольного возраста.

 

Содержание

«Зайчата и лиса» (с 2-х лет). .................................................................. 4

«Путешествие на поезде» (с 2-х лет)...................................................... 5

«Заюшкина избушка» (с 3-х лет). .......................................................... 7

«Котик с кошечкой и воробушки» (с 3-х лет). …………………….    9

«Мишки косолапые» (с 3-х лет). .......................................................... 11

«Весёлый паровозик» (с 4-х лет). ........................................................ 13

«Волки и зайцы» (с 4-х лет). ................................................................. 15

«Мишка и лебеди» (с 4-х лет)................................................................ 18

«Подарок» (с 4-х лет). .......................................................................... 20

«Птицелов» (с 5 лет).............................................................................. 22

«Цапля и лягушата» (с 5 лет)................................................................ 25

«Туристы» (с 6 лет)................................................................................ 27

«Мяч в кругу» (с 6 лет)......................................................................... 30

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Зайчата и лиса» (с 2-х лет)

                  Игра разработана педагогом Шилкиной М.А.

 

Краткая аннотация игры. У детей младшего возраста вызывают затруднения такие виды движений как: подпрыгивание вверх, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Поэтому в основу игры положены игровые физические упражнения: «Подпрыгни до ладони», «С кочки на кочку». Загадка про зайца стала сюжетом игры.

Цель. Формирование двигательного опыта детей посредством подражательных прыжковых движений на двух ногах и бега.

Количество детей. 6-8 детей.

Оборудование. Плоскостное изображение картинки-зайца на разноцветных лентах на каждого ребенка, морковь (муляж), игрушка- лиса.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель привлекает внимание детей к игре с помощью зазывалки:

Кто со мной сейчас опять Будет прыгать и играть? С забавными игрушками, С веселыми зверюшками?

Дети подходят к воспитателю.

Создание интереса к игре

Воспитатель загадывает детям загадку:

На полянке у опушки Чьи-то выглянули ушки. Скачет ловко по лужайке. Кто же это, дети? (Зайка)

Дети,   вы   хотите   поиграть  в   игру

«Зайчата и лиса» и научиться ловко прыгать и бегать как зайчата?

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру.

Объяснение игры, правила игры.

Мы будем зайчатами (надевает детям атрибуты). У зайчат есть домик (чертит круг на земле). Заходите зайчата в домик.

Зайки в домике живут, Морковку вкусную грызут.

Вот и морковка. Вставайте вокруг меня.

Аня-зайчик подпрыгнет и угостится морковкой, и Коля подпрыгнет…

Съели вкусную морковку И заскакали зайки ловко.

 

Дети заходят в домик.

 

 

Дети встают вокруг воспитателя.

Дети подпрыгивают и достают рукой морковку.

Дети прыгают стоя

 

 

Выходите   зайчата   из    домика   на полянку.

Скачут наши зайки Зайки - побегайки. Наши ушки на макушке Заиньки - заиньки.

Наши лапки, как хлопушки Заиньки - заиньки.

Тут лисичка прибежала Наших заек испугала.

Воспитатель достает игрушку-лису. Убегайте, зайчата, в свой домик.

Воспитатель   с    лисичкой    в                        руке догоняет детей.

на месте.

Дети выходят из круга.

Дети прыгают на двух ногах.

Дети показывают ушки.

Дети показывают лапки и хлопают в ладоши.

Дети убегают в домик.

Руководство игрой

Воспитатель    действует    вместе     с детьми,     одновременно    руководит

игрой.

Дети выполняют игровые правила.

Окончание игры

Какие ловкие зайчата, дружно прыгали, высоко подпрыгивали, достали морковку, быстро убежали от лисы.

Игра возобновляется по желанию детей и продолжается пока у детей есть интерес.

Дети радуются, что поучаствовали в игре.

Усложнение игры

  • Дать ребенку роль лисы;
  • дети занимают домики-обручи в соответствии с цветом ленты атрибута.

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Путешествие на поезде» (с 2-х лет)

Краткая аннотация игры. Авторский вариант разработан на основе игры

«Поезд» (источник: Н.П. Кочетова. Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 2005)

Содержание игры расширенно за счёт путешествия в лес и выполнения заданий в виде двигательных упражнений. Игра проводится в специально созданной обстановке: на участке размещены атрибуты к игре. Игру можно проводить в разное время года, меняя оборудование. Например, летом используются макеты цветов, грибов; зимой – снежинки, льдинки; весной – макеты жучков, бабочек. Игру можно организовывать, учитывая желания или предложения детей: «Куда бы вы хотели отправиться на нашем поезде?» (в зоопарк или в цирк). Игру

 

можно использовать в начале прогулки, в середине или завершить ею прогулку. Элементы игры можно включать в начале учебного года как организацию на режимные моменты.

Цель. Формирование желания двигаться вместе со сверстниками в определённом направлении, согласовывать свои действия с ними и испытывать удовольствие от совместных действий в процессе двигательной игры.

Количество детей. Подгруппа детей.

Оборудование. Корзинка, шишки, осенние листочки, скакалка, макет паровозика на ленте, который надевается на взрослого.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель показывает макет паровозика, рассказывая детям стихотворение:

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий!

Он вагоны повез, Словно настоящий.

Дети подходят к воспитателю

Создание интереса к игре

Дети, паровозик хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с паровозиком?

Дети слушают воспитателя и рассматривают макет. Соглашаются

поиграть.

Объяснение игры, правила игры.

Воспитатель надевает макет паровозика и предлагает детям занять свои места в поезде.

Отправляемся в путь!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем детишки сидят. Чу-чу-чу, я детишек прокачу!

Чу-чу-чу, я детишек прокачу!

Деток паровоз везет в лес, на полянку. Чу-чу-чу в лес, на полянку. Вот мы и приехали на лесную полянку, остановка.

Посмотрите сколько листочков в лесу! Соберем осенние листочки в корзинку и возьмем их с собой.

Молодцы, много листочков собрали! Какие они красивые! Возьмем их с собой.

«Ту-ту-уу!»

Паровозик отправляется дальше, занимайте места в вагончиках. «Ту-

Дети строятся друг за другом, держась за скакалку, «садятся» в вагончики

Дети идут друг за другом, держась за скакалку

 

 

 

Остановились

Дети разбегаются по площадке, собирают листочки в корзинку.

 

 

Дети строятся друг за другом, держась за

 

 

ту-уу!»

Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу я детишек прокачу.

Чу-чу-чу я детишек прокачу. Паровоз приехал в лес.

Посмотрите, сколько шишек! Соберем шишки в корзинку и возьмем их с собой.

Умницы, много шишек собрали!

«Ту-ту-уу!»

Паровозик отправляется дальше, занимайте места в вагончиках.

«Ту-ту-уу!»

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий! Он вагоны повез, Словно настоящий.

Чу-чу-чу, я детишек прокачу! Чу-чу-чу, я детишек прокачу!

Вот паровозик привез нас на наш

участок, выходите детки из вагончиков.

скакалку, подражают звуку паровоза.

Дети идут друг за другом, держась за скакалку.

Остановились.

Дети разбегаются по площадке, собирают шишки в корзинку.

Дети строятся друг за другом, держась за скакалку, передвигаются по участку.

Руководство

Воспитатель    действует

вместе    с

Дети выполняют

игрой

детьми,     одновременно

руководит

игровые действия.

 

игрой.

 

 

Окончание

Дети, вам понравилось кататься на

Дети выражают

игры

паровозике? Паровозик очень рад был

радость, что

 

вас покатать! А что мы нашли на

покатались на

 

лесной    полянке?   Что    собрали   в

паровозике, берут

 

корзинку?  Какие   вы   все   хорошие

предметы, играют с

 

детки!       Воспитатель      предлагает

ними

 

поиграть с найденными предметами.

 

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Заюшкина избушка» (с 3-х лет)

Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки

«Заюшкина избушка». Содержание игры, игровые правила, малые фольклорные формы являются авторскими. Игра проводится после знакомства детей со сказкой.

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

 

Количество детей. Подгруппа 8-10 детей.

Оборудование. Изображение зайца для каждого ребенка, шапка лисы, домик, очерченный большой круг «заячья полянка»

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Тай, тай, налетай! В интересную игру Всех принимаем

и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю.

Создание интереса к игре

Дети,   вы   хотите   поиграть  в   игру

«Заюшкина    избушка»    и                       помочь заюшке?

Дети выражают желание поиграть.

Объяснение игры, правила

игры.

Мы будем зайчиками, а лисичку выберем считалкой, повторяйте со мной:

Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке. - Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек.

Кто не верит – это он, Выходи из круга вон.

Лисичка, иди в заюшкину избушку и садись на скамеечку.

Зайчики, проходите на полянку (нарисованный на площадке круг). Зайчики весело прыгают на полянке. Потом тихонько подкрадываются к домику лисички и говорят все вместе:

Лисонька, лисичка, Хитрая сестричка. На скамеечке сидит И избушку сторожит.

Зайки к лисоньке придут И избушку заберут.

А лисичка им из домика отвечает:

-«Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам», выбегает из домика и догоняет зайцев.

- Зайчики, быстро убегайте от лисички на полянку, чтобы лисичка вас не догнала.

Напугав         зайчиков,                       лисичка возвращается в домик.

 

 

Дети проговаривают слова считалки

 

 

Лисичка проходит в домик, садится на скамейку.

Дети встают в нарисованный на площадке круг.

 

Дети вместе с воспитателем выполняют действия согласно сюжету игры.

 

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Воспитатель объясняет, что убегать нужно на полянку не толкая друг друга. А хитрая лисичка только делает  вид,  что  догоняет  зайцев,

потому что боится, что домик займут.

Дети выполняют игровые правила.

Окончание игры

Воспитатель поощряет детей похвалой, например, «зайчики, были такими шустрыми, быстро убегали от лисички, а лисичка грозно произносила слова и старалась напугать зайчиков».

Игра проводится 1-2 раза затем, на роль лисы выбирается другой ребенок. Игра повторяется или продолжается с усложнением.

Важно!!! В конце игры, воспитателю обязательно  предложить  лисичке

подружиться с зайчиками и пустить их в домик.

Дети радуются, что поучаствовали в игре.

Усложнение игры

  • Зайчики идут к лисе по извилистой дорожке между камнями-кеглями;
  • зайчики прыгают на двух ногах до лисички;
  • воспитатель берет роль лисички на себя.

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Котик с кошечкой и воробушки» (с 3-х лет)

Краткая аннотация игры. Авторский вариант разработан на основе игры

«Воробушки». (Источник: «Развивающие прогулки для детей. Весна. Лето» Г. Лаптева. Издательство «Речь» 2011г.). Включает:

  • гендерный подход;
  • правило - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

-в игре участвуют два ловишки.

Цель. Создание условий для формирования основных видов движений: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и

 

менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, через организацию подвижной игры на прогулке.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Шапочка кошечки и кота.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель   приглашает  детей                       на игру зазывалкой:

Солнышко – вёдрышко, Высвети, выгляни!

Воробушки чирикают, Детей играть кликают.

Дети     подходят     к воспитателю

Формирование интереса к игре

Дети, вы хотите поиграть с воробушками? Отгадайте, в какую игру мы с ними будем играть? И показывает шапочки кота и кошечки. Поиграем в игру «Котик с кошечкой и воробушки?» Будем быстро убегать от кота и кошечки?

Воспитатель по считалке выбирает из числа девочек – кошечку, а из числа мальчиков – котика:

Раз, два, три, четыре,

Кошку (кота) грамоте учили: Не читать, не писать,

А за птичками скакать!

Дети              высказывают предположения, выражают    желание поиграть.

 

 

 

Котик и кошечка садятся на скамейку (это их домики).

Объяснение игры, правила игры.

На одной стороне площадки домик для кошечки и кота, а на другой домики для воробушков

Воспитатель произносит вместе с детьми слова, показывая при этом движения:

Вот воробушки сидят И по сторонам глядят. Крылышками замахали И над садом полетали.

Любят воробушки крошки

И чуть- чуть боятся кота и кошки.

Дети – кошечка и кот сидят в   домике            на скамейке,                  а    дети воробушки присаживаются      на корточки   в             другой стороне площадки, поворачивают голову влево – вправо.

Машут руками. Бегают   по               участку. Присаживаются     на корточки,        клюют крошки.

Кот и кошечка произносят «Мяу». Воробушки  улетают

в свои домики.

 

 

 

Кот                    догоняет мальчиков, кошечка - девочек.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Воспитатель объясняет, что убегать нужно в свои домики не толкая друг друга.

Дети действуют в соответствии            с правилами игры

Окончание игры

Воспитатель хвалит всех детей. Кошечек и котиков за ловкость и быстроту реакции, а воробушков - за то, что смогли быстро убежать от

них в свои домики.

Дети   радуются,           что поучаствовали в игре

Усложнение игры

По мере освоения правил игры, для воробушков-мальчиков и воробушков-девочек сделать разные

домики.

Дети          действуют согласно меняющимся

правилам игры

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Мишки косолапые» (с 3-х лет)

Краткая аннотация игры. Создание новой подвижной игры обусловлено интересом детей к подвижным играм. Данная игра позволяет развивать и совершенствовать физические качества и двигательные навыки детей. Ход игры, включая сбор на игру, являются авторскими. Игра в усложнении формирует умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, способствует развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, а также проявлению инициативы.

Цель. Поддержание потребности в двигательной активности детей и формирование физических качеств: быстроты, ловкости, а также инициативного общения ребенка со сверстниками через поддержку мотивации к игре.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Шапочка пчелы.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру.

Собирайся детвора, нам в игру играть пора.

Игра новая, незнакомая.

Дети подходят к воспитателю.

 

 

Мишки косолапые, пчелки полосатые.

Будем дружно играть и друг друга догонять.

 

Создание интереса к игре,

мотивация.

- Дети, вы хотите поиграть в игру

«Мишки косолапые»? Будем дружно играть и друг друга догонять?

Дети соглашаются поиграть в новую игру.

Объяснение игры, правила игры.

  • Дети, вы будете мишками. Мишки ходят, переваливаются с ноги на ногу, в левой руке корзинка, а правой рукой будем собирать малинку в корзинку (показ воспитателя).
  • А пчелка будет спать на цветочке. Кто будет пчелкой, мы узнаем, когда посчитаемся: «Раз, два, три, пчелка выходи»! Надевает на ребенка маску пчелы. Пчелка проснется, зажужжит и полетит догонять мишек. Мишки убегают в берлогу (домик).

Убегать надо не толкая друг друга.

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

Пчелка садится на цветок, нарисованный на земле.

Дети показывают, как пчелка просыпается, жужжит.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Мишки косолапые по лесу гуляли, По лесу гуляли, малинку собирали.

А в цветах пчела спала, И нектар их берегла.

Мишки топали, сопели, Разбудить пчелу сумели.

Зажужжала пчелка грозно:

«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»…

Убегай пока не поздно!

Дети выполняют игровые правила. Дети изображают медведей, шагают, переваливаясь с ноги на ноги, левая рука на поясе, правой имитируют сбор малинки с ветки, и другие слова текста.

Пчелка просыпается, разводит руки в стороны, жужжит и догоняет мишек.

Мишки бегут в берлогу (домик на участке).

Окончание игры

Воспитатель    подводит    итог                        игры, поощряет участие детей похвалой:

- Какие мишки проворные, быстро и ловко                убегали          от             пчелки.    Пчелка

громко   жужжала  и   быстро   мишек догоняла.

В конце игры пчелка возвращаются на цветок, а медведи на полянку.

Дети радуются, что поучаствовали в игре.

 

 

По считалке выбирают другую пчелку,

игра повторяется.

 

Усложнение

В игре участвуют несколько пчелок.

Дети действуют

игры

 

согласно

 

 

меняющимся

 

 

игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Весёлый паровозик» (с 4-х лет)

Краткая аннотация игры. Игра разработана на основе аргентинской игры

«Ту-ту поезд». Авторский вариант содержит: адаптированное стихотворение «Весёлый паровоз», новые правила игры, разработанные усложнения.

Цель. Создание условий для совершенствования физических качеств, проявления детской инициативы, совместной деятельности в команде посредством организации двигательной игровой деятельности.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Обручи или круги, нарисованные на земле по количеству игроков.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на

игру

Собирайся  народ,  игра   новая   нас

ждет!

Дети     подходят     к

воспитателю

Создание интереса к игре

Дети, вы хотите поиграть в новую игру? Тогда слушайте загадку:

«За дымком, за свистком братья бегают гуськом».

Дети, я предлагаю вам поиграть в новую игру «Весёлый паровоз» и научиться вести состав с вагончиками, не потеряв ни одного из

них? Хотите? Тогда слушайте правила игры.

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть.

Объяснение игры, правила игры.

Вы будите вагончиками. У каждого вагончика свой домик-депо. В середине площадки стоит паровоз – водящий. У него нет своего депо.

Паровоз идет от одного вагона к другому, вагоны цепляются к нему, а

Дети                    слушают правила игры и проговаривают слова вместе                                 с

воспитателем.

При           повторном

 

 

паровоз и прицепившиеся вагончики проговаривает такие слова:

Ехал поезд через мост, Вёз вагонов целый хвост.

Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой,

Вот с сердитой кошкой, Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой, Залезай, не мешкай.

Так собираются все вагоны.

Задача для паровоза: осторожно вести свой      поезд, ехать              то          быстрее,          то медленнее, и внимательно следить, чтобы не потерять ни одного вагона! Я неожиданно для всех подам сигнал

«ту-ту»,   и    все    побегут                 занимать свободные депо, паровоз тоже.

Игрок, который первым займет свободный домик-депо, становится водящим - паровозом.

Задача вагончиков: двигаться согласованно, помогать друг другу, не отцепиться во время движения, после  сигнала  «ту-ту»  постараться

быстро занять депо и не столкнуться с другими вагончиками.

повторении помогают воспитателю.

Весёлый паровоз подходит к одному ребёнку, ребёнок кладёт руки на плечи водящему.

Подходит к другому играющему и так собирает весь состав. Если много игроков, слова повторяются сначала.

Распределени е ролей

Воспитатель спрашивает детей, как можно выбрать ведущего и поддерживает их решение. При необходимости предлагает выбрать считалкой:

«Едет, едет паровоз, только стук из- под колёс. Чух, чух, чух, чух – ух захватывает дух».

Дети          предлагают варианты распределение ролей и    действуют         в

соответствии            с выбором.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

- Паровозик проходи в середину. Дети-вагончики   занимайте   свои

домики-депо (вставайте в обручи). Воспитатель с водящим паровозиком,

Дети паровозики занимают            свои домики-депо. Дети действуют согласно правилам.

По                  сигналу

воспитателя          все

 

 

проговаривая слова, идут к каждому домику, собирая вагончики.

Воспитатель     обращает     внимание

детей      на      соблюдение               правил движения.

игроки                   занимают свободные депо.

Окончание игры

Воспитатель подводит итог игры и поощряет детей похвалой.

Паровозик Саша ловко и быстро собрал все вагончики, вел состав осторожно, не одного вагончика не потерял. Вагончики быстро нашли свои домики, никто не толкнул своего товарища. Молодцы! Никита быстрее всех занял свой домик? Значит, кем он будет? Правильно, весёлым паровозиком.

Повторять игру, следуя желанию и интересу детей.

Дети радуются, что поучаствовали в игре.

Усложнение игры

  • Ввести 2 паровозика (чей паровозик соберёт больше вагончиков);
  • разместить домики-депо по разным сторонам площадки;
  • каждый вагончик находит домик по своему цвету (привязать цветные ленточки на руку, а домики обозначить цветными колпачками).

Дети          действуют согласно игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Волки и зайцы» (с 4-х лет)

Краткая   аннотация  игры.  Авторский  вариант  игры                «Волки               и                  зайцы» разработан   на           основе                 игры        «Зайцы      и                  волк»,       содержит новые игровые правила и их усложнение, подобранные малые фольклорные формы, подробную технологическую карту.

Цель. Активизация двигательной активности детей и создание условий для её развития, посредством подвижной игры.

Количество детей. Группа детей.

 

Оборудование. Шапка волка, обручи или нарисованные круги на песке по количеству детей, кубики, палочки и другие предметы для создания препятствий.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель встаёт в центр площадки и произносит зазывалку:

«Раз, два, три, четыре, пять – вставайте в круг, кто хочет со мной поиграть».

Дети     подходят     к воспитателю.

Создание интереса       к игре

Дети, кто хочет поиграть со мной в игру? А в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Он по лесу всё время рыщет И в кустах кого-то ищет Слышно, он зубами щёлк, Угадай кто это …. (волк)

Мы поиграем в игру «Волки и зайцы» и научимся быстро бегать.

 

 

Дети                отгадывают загадку.

Объяснение игры, правила игры                      и

распределение ролей.

-    Слушайте   правила   игры.     Нам необходимо выбрать двух волков.

Как мы с вами можем выбрать? (по желанию, по считалке)

Предлагаю   по    считалке                      выбрать волков:

Посчитаемся опять,

Чтоб не думать, не гадать, Кому прятаться от волка, А кому идти искать.

Раз, два, три, четыре- Заяц уши оттопырил. Вот он, серый волк, волк, Он зубами щёлк, щёлк!

Разбегаемся в кусты:

Зайка, я, и ты, и ты

Ну а ты постой, волчище, Спрячемся, тогда поищешь.

Те дети, на кого выпадут слова

«волчище» и «поищешь» становятся волками. Остальные дети – зайцами. Пока волки находятся в логове, зайцы выпрыгивают из домиков, проговаривают слова, и выполняют

движения:

Дети слушают правила.

Дети предлагают варианты распределение ролей и действуют в соответствии с выбором.

Дети           проговаривают слова считалки.

 

 

Зайцы скачут скок, скок, скок. На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идут ли волки.

По сигналу «волки»! Волки выбегают из логова и догоняют зайцев. Внимание!!!

Волки стараются догнать зайца и коснуться за плечо.

Зайцы, быстро убегают в свои домики. Кого волк коснется, считается пойманным и идет в логово волка.

В дом зайцев волки не могут забегать. Бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Пойманных зайцев мы посчитаем и узнаем, какой волк самый ловкий.

Дети           проговаривают слова   игры вместе с воспитателем           и выполняют движения:           прыгают на           двух                ногах, присаживаются, щиплют                   травку, оглядываются                     в поисках волка.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

  • Волки, проходите каждый в свое логово, они находится на противоположных сторонах участка. Зайчики занимайте домики, вставайте в обруч.

Воспитатель с детьми, проговаривают слова и выполняют движения. Воспитатель в процессе игры напоминает правила безопасности:

  • Волки, догоняйте зайцев, осторожно задевая их по плечу, а зайцы быстрее убегайте.

Дети выполняют правила игры:

дети-волки уходит в логово.

Дети-зайцы идут в домики-обручи.

Вместе с воспитателем проговаривая слова, и выполняя движения игры.

По сигналу волки выбегает из логова, и догоняют зайцев, задевая их по плечу. Зайцы быстро убегают в свои

домики.

Окончание игры

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько зайцев поймал каждый волк. Делают вывод, кто из них оказался самым ловким. Воспитатель подводит итог и поощряет детей похвалой:

- Молодцы дети, вы все соблюдали

Дети участвуют в подведении итога, радуются, что поучаствовали в игре.

 

 

правила игры, проговаривали слова и выполняли движения.

Дети-зайцы были внимательны, быстро убегали, а волки – быстрым, ловким и действовал по сигналу.

Считалкой выбираются новые персонажи,  и  игра  повторяется  по

желанию детей.

 

Усложнение игры

  • Преодоление зайцами препятствий (перепрыгивание через палки, «пеньки» и другие) при возвращении в домики- обручи.

Дети          действуют согласно                     новым игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Мишка и лебеди» (с 4-х лет)

Краткая аннотация игры. Идеей создания игры стало стихотворение из книги

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт. – сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012.», затем к стихотворению подобрала зазывалку на игру и считалку.

Цель. Развитие у детей ловкости, скорости реакции, упражнение в беге с увертыванием, при помощи подвижной игры.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Маска медведя, обруч, шнур.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель: Приглашаю детвору. На веселую игру,

Раз, два, три, играть скорее подходи!

Дети подходят к воспитателю.

Создание интереса к игре

Воспитатель: - «Дети, хотите поиграть в новую, интересную игру, которая называется «Мишка и лебеди» и научиться ловко и быстро

бегать?»

Дети высказывают свое согласие.

Объяснение игры, правила игры и

Один ребенок будет мишкой, остальные дети – лебеди. Кто будет мишкой выберем считалкой.

Дети           проговаривают слова            считалки

вместе                       с

 

распределение ролей

За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. Скажи, мишенька, дружок, Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты.

Мишка, занимай свою берлогу (обруч). Дом лебедей находится в камышах (в углу площадки).

Лебеди, складывайте руки – «крылья» за спиной и медленно выплывайте из камышей. Плавайте по озеру (оно расположено в центре площадки и обозначено шнуром).

Воспитатель:

Мишка погулять пошел, Мишка к озеру пришел. На воде, смотри скорей, - Много белых лебедей!

Раз, два, три, Лебедей скорей лови!

Медведь догоняет лебедей, которые улетают в камыши. Пойманные дети – лебеди уходят к медведю в берлогу.

воспитателем.

 

 

Дети занимают свои места в игре.

 

Лебеди -дети плавают по озеру со сложенными за спиной руками.

 

Мишка идет за воспитателем,  и подходит к «озеру», где плавают лебеди.

 

Лебеди расправляют

«крылья» и улетают в камыши.

Мишка догоняет лебедей, возвращается в

берлогу.

Руководство

Воспитатель    действует    вместе    с

Дети выполняют

игрой

детьми,     одновременно    руководит

игровые правила.

 

игрой.

 

 

Воспитатель     в      процессе     игры

 

 

напоминает правила:

 

 

«Медведь     догоняет     лебедей,     и

 

 

задевает    их    по    плечу,    лебеди,

 

 

которых поймал медведь, улетают к

 

 

нему в берлогу».

 

Окончание

Воспитатель     вместе      с      детьми

Все вместе считают

игры

подсчитывает,      сколько      лебедей

пойманных лебедей.

 

поймал медведь.

 

 

Воспитатель   подводит   итог   игры:

 

 

«Лебеди быстро улетели от мишки в

 

 

камыши. Какой ловкий у нас мишка,

 

 

поймал     семь      (пять)      лебедей».

 

 

Считалкой выбирается новый мишка.

 

 

Игра возобновляется или проводится

 

 

 

с усложнением, пока у детей к ней

есть интерес.

 

Усложнение игры

  • Воспитатель берет роль медведя на себя;
  • пойманные дети становятся помощниками мишки;
  • ввести в игру 2- х и более медведей;
  • у каждого лебедя свой домик

(обруч).

Дети действуют согласно меняющимся правилам игры.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Подарок» (с 4-х лет)

Краткая аннотация игры. Авторский вариант игры разработан на основе игры

«Подарки» и включает: новые правила (все дети получают подарки), подбор игрушек, стихотворений, усложнения игры, подробную технологическую карту.

Цель. Развитие у детей уверенности в себе и своих возможностях за счет обогащения двигательного опыта и творческого самовыражения.

Количество детей. Группа или подгруппа детей.

Оборудование. Коробка с игрушками, количество игрушек больше, чем детей, чтобы была возможность выбора. Небольшие стихи про каждую из игрушек, знакомые детям и новые.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель произносит зазывалку.

Тай, тай, налетай

В интересную игру играй! Всех в круг приглашаем

Игру начинаем.

Дети подходят к воспитателю.

Создание интереса к игре

Воспитатель: – «Дети, вы любите получать подарки? Я предлагаю вам поиграть  в  интересную  игру,  где

каждый сможет выбрать себе подарок из этой коробки. Поиграем?»

Дети соглашаются на игру.

Объяснение игры, правила игры.

Послушайте правила игры. Водящий встает в центр круга. Мы, взявшись за руки, идем по кругу, приговаривая слова:

Принесли (имя ребенка) подарки, Что захочешь, то возьмешь,

Дети слушают правила игры. Проговаривают слова игры вместе с воспитателем и

двигаются по кругу.

 

 

Тут и кукла с лентой яркой, Конь, машина, самолет, Быстрый мячик и волчок.

Водящий выбирает подарок, называет его, и мы все вместе рассказываем про него стихи и показываем движение.

Первый         водящий                      выбирает следующего водящего по своему желанию. Игра продолжается, пока все дети не получат подарки.

 

Распределение ролей

Выбираем первого водящего с помощью считалки.

Кони, кони, кони, кони, Мы сидели на балконе. Чай пили, чашки мыли,

По-турецки говорили.

Дети             проговаривают слова считалки.

Руководство игрой

Воспитатель участвует в игре вместе с детьми, руководит игрой, помогает запомнить слова, при необходимости осуществляет показ.

 

 

 

 

 

 

 

Подарок кукла

Кукла, кукла попляши, Яркой лентой помаши.

Подарок волчок

Вот так кружится волчок, Прожужжал и на бок лег.

Подарок конь

Скачет конь наш цок, цок, цок, Слышен топот быстрых ног.

Подарок самолет

Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит.

Подарок машина

Едем, едем, на машине Нажимаем на педаль

И машина мчится вдаль.

Ребенок - водящий встает в круг. Дети идут по кругу, проговаривая слова с именем ребенка – водящего.

Водящий выбирает подарок, показывает, все дети изображают движение игрушки со словами.

«Пружинка».

 

Движение вокруг себя, приседание.

 

Изображают лошадку

«Упражнение Галоп».

Бег по кругу с вытянутыми руками в стороны.

 

Дети имитируют движение с рулем.

 

 

Подарок мячик

Мой веселый мячик Прыгает и скачет Прыг-скок, прыг- скок,

В уголок.

Прыжки на двух ногах Водящие                         игроки выбирает следующего водящего  по  своему

желанию.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда все дети примут в ней участие и получат подарки. Воспитатель поощряет детей похвалой.

«Вам понравилась игра? Приятно было получать подарки? А как хорошо вы выполняли движения и рассказывали стихи».

Воспитатель предлагает поиграть с подарками, напоминает детям, что после игры нужно вернуть игрушки в

коробку.

Дети радуются, что поучаствовали в игре. Начинают самостоятельную игровую деятельность с полученными игрушками.

Усложнение игры

Когда дети освоят правила игры, водящие самостоятельно импровизируют: придумывают и показывают движение, рассказывают

стихотворение о выбранном подарке, а участники повторяют.

Дети действуют согласно игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Птицелов» (с 5 лет)

Краткая аннотация игры. Авторский вариант подвижной игры «Птицелов» разработан на основе одноименной игры. (Источник: О.С. Газман, Н.Е. Харитонова «В школу – с игрой»: М. Просвещение, 1991. – 96с.)

Вариант игры содержит новые правила с математическим содержанием (сбор в стайки по названному числу); расширяет возможности закрепления представлений о видах птиц (зимующие, перелетные, зерноядные, насекомоядные). По-другому определяет выбор нового водящего, что повышает ответственность и самооценку ребенка за правильные действия. Разработано усложнение игры и подробная технологическая карта.

Цель. Формирование познавательных интересов и создание условий для социально-коммуникативного развития в процессе двигательной игровой деятельности.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Жетоны с эмблемами зимующих и перелетных птиц, платок для завязывания глаз птицелову.

 

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель зазывалкой приглашает детей на игру.

В круг скорее становись, Поиграть в игру стремись.

Дети встают в круг

Создание интереса к игре

Дети, хотите поиграть и узнать голоса птиц? А, стать быстрыми и ловкими и умными? Предлагаю вам поиграть в

игру «Птицелов».

Дети общаются с педагогом.

Объяснение игры, правила игры.

Внимание, правила игры!

Выбирается водящий – птицелов. Каждый играющий получает жетон с изображением птицы, звуку, которой он  будет  подражать.  По  команде:

«Раз, два, три, игру начни!» птицелов стоит в центре игровой площадки с завязанными глазами, а птицы кружатся вокруг него и нараспев приговаривают хором:

В лесу, во лесочке. На зелёном дубочке Птички весело поют. Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт, Птицы, улетайте!

Птицы разлетаются по площадке. Птицелов считает до десяти, хлопает в ладоши – птицы собираются вокруг птицелова, птицелов называет любое число в пределах 10, птицы собираются около птицелова в стайки в соответствии с названым числом и замирают на своих местах. Птицелов подходит к играющим и как только, коснётся какой-либо птицы, она издаёт характерный для неё звук (не более 3-х раз).

Задача птицелова: он должен отгадать название птицы, назвать перелётная она или зимующая, угадать имя игрока.

Задача игроков: быстро собираться в стайки  по  названному  птицеловом

Дети слушают правила игры.

 

 

числу, чётко, громко имитировать звук птицы. Птицы не должны в полете сталкиваться с другими птицами, значит бегать нужно осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Если птицелов все назвал верно, узнанный игрок становится птицеловом, если нет, по считалке выбирается новый птицелов.

Всем понятны правила игры?

 

Распределение ролей

Дети, как можно выбрать птицелова? Вместе договариваются о способе выбора, воспитатель поддерживает детскую инициативу.

Раз, два, три, раз, два, три, Ты эмблему получи!

Каждый играющий получает жетон с изображением птицы, звуку, которой

он будет подражать.

Дети стоят в кругу. Действуют в соответствии с выбором.

Получают жетоны, уточняют, при необходимости, птицу и звуки,

которые она издает.

Руководство игрой

Воспитатель руководит игрой.

Раз, два, три игру начни!

В процессе игры напоминает правила игры и безопасности

«Птицы не должны в полете сталкиваться с другими птицами!»

«Правильно и четко имитируйте звуки птиц».

Подводит итог после каждой игры, поддерживает интерес, вовремя вводя усложнения.

Повторяет игру до тех пор, пока у детей есть интерес и желание играть.

Дети действуют в соответствии с правилами игры, при необходимости помогают воспитателю

повторять и уточнять правила.

Окончание игры

Дети, вам понравилось играть в игру

«Птицелов?» Что вам больше всего понравилось? Молодцы, птицы летали быстро, но осторожно, верно собрались в стайки по названному числу, а птицелов четко подавал команды, догадался, что за птица по голосу, правильно определил вид птицы, узнал голос Саши, значит, он становиться птицеловом.

Игра возобновляется.

Дети анализируют действия товарищей по соблюдению игровых правил.

 

Усложнение игры

  • Игроки летают и прыгают на правой (левой) ноге, на 2 ногах;
  • с 6 лет называют вид птицы: зерноядная, насекомоядная.

Дети действуют согласно меняющемуся игровому правилу.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Цапля и лягушата» (с 5 лет)

 

 

Краткая аннотация игры. Авторский вариант игры разработана на основе игры «Лягушки и цапля». Содержит: новые игровые правила, усложнения, адаптированный литературный материал, подробную технологическую карту.

Цель. Создание условий для проявления и совершенствования ловкости, скорости и других физических качеств, содействие становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками, поощрение детской инициативы в процессе активного участия в подвижной игре.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Большой круг, начерченный на игровой площадке.

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель   приглашает   детей                       на игру: «Собирайся детвора, поиграть

пришла пора»

Дети     подходят     к воспитателю.

Создание интереса       к игре

Дети, вы хотите поиграть в новую игру и посоревноваться в быстроте и ловкости?

Отгадайте загадку:

Птица с длинными ногами Птица с тонкими ногами Целый день в воде стоит В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля) Дети, я предлагаю вам поиграть в новую игру «Цапля и лягушата»

Дети                  выражают желание участвовать в игре, отгадывают загадку.

Объяснение игры, правила игры.

Слушайте правила игры.

Перед началом игры выбираем водящего, который будет цаплей. А остальные дети будут лягушатами. Воспитатель чертит большой круг в

центре  площадки.  Это  –  болото.

Дети                    слушают правила игры и проговаривают слова лягушат и цапли вместе                                 с

воспитателем.

 

 

Лягушата прыгают на 1-ой, 2-х ногах с продвижением вперёд или на месте за очерченным кругом – болотом. В это время цапля важно ходит по болоту, внутри круга, высоко поднимая колени.

Лягушата произносят слова, прыгая вокруг болота:

Птица с длинными ногами, Цапля с тонкими ногами, По болоту шагает, Лягушат там считает.

Цапля отвечает:

1,2,3,4,5 надоело мне считать. Дальше 6, дальше 7.

Лучше их поймаю съем!

После окончания слов цапли лягушата запрыгивают в круг (болото) и начинают бег с увёртыванием внутри болота. Кого из лягушат цапля задела, тот выбегает из болота и прыгает, квакает и приседает за кругом (болотом), а цапля ловит остальных  лягушат.  После  сигнала

«Стоп, игра», игра прекращается, мы подсчитываем, сколько лягушат удалось поймать цапле. Узнаем, кто из нас был самым ловким и быстрым, кого не смогла поймать цапля.

Всем понятны правила игры?

 

Распределе- ние ролей

Дети, как можно выбрать водящего – цаплю? Воспитатель вместе с детьми договаривается о способе выбора, поддерживая детскую инициативу.

При разногласиях или затруднениях детей воспитатель предлагает считалкой выбрать водящего.

Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу, На пенёчек она села

5 лягушек сразу съела. 1,2,3,4,5

Выходи, тебе искать!

Дети стоят в кругу, выбирают водящего, предлагают варианты распределения ролей и   действуют   в

соответствии            с выбором.

Руководство

Воспитатель  руководит  игрой,  при

Дети         действуют

 

игрой

необходимости включается в игровые действия, дает детям указания.

- «Раз, два, три игру начни! Цапля, выходи на середину круга и важно прохаживайся по болоту, высоко поднимая колени. Лягушата, подпрыгивайте и громко произносите ваш текст: «Птица с длинными ногами…», а цапля вам отвечает….».

«Бегайте, не наталкиваясь друг на друга». «Играйте честно: кого задела цапля – выходите за круг и выполняйте   движения   согласно

правилам игры».

согласно                     игровым правилам

Окончание игры

Воспитатель подводит итог игры. Какая ловкая цапля, посчитайте, сколько она поймала лягушат? Во время игры все лягушата быстро бегали и ловко прыгали, а самыми ловкими оказались Сережа и Оля, их цапля не смогла поймать!

По желанию детей игра повторяется, дети выбирают нового водящего.

По сигналу дети прекращают игру.

Участвуют              в подведении итога, считают пойманных лягушат. Радуются, своим успехам и достижениям друзей.

Усложнение игры

  • Ввести      вторую     цаплю     с помощью считалки;
  • воспитателю взять роль цапли на себя;
  • изменить размещение цапли (за болотом), лягушат (внутри болота);
  • лягушата   прыгают   друг   за другом по кругу и произносят текст;
  • продолжать игру до тех пор, пока    в     болоте    не       останутся,

например, 2-3 или 5 лягушат.

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам.

 

Технологическая карта авторской подвижной игры

«Туристы» (с 6 лет)

Краткая аннотация игры. Авторский вариант разработан на основе игры «Мы идем». (Источник: Н. Н. Шуть «Волшебные ключи игромастера», Санкт – Петербург – Москва, журнал Обруч, 2013).

 

Включает в себя: адаптированный литературный материал, разные виды ходьбы, способы преодоления препятствий, игровое усложнение.

Цель. Совершенствование навыков ходьбы разными способами, развитие воображения, интуиции, памяти, внимания, привитие умения продуктивно действовать, индивидуально и в коллективе посредством творческой двигательной игры.

Количество детей. Группа детей

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть? В круг скорее все вставайте

И игру вы начинайте.

Дети встают в круг

Создание интереса к игре

Дети, вы любите путешествовать, преодолевать                                        препятствия? Предлагаю  вам  поиграть  в  игру

«Туристы» и отправиться в путешествие. В путешествии нужно быть внимательным, проявить творчество, находчивость и фантазию. Справитесь?

Будем играть?

Дети     общаются    с педагогом.

Объяснение игры, правила игры.

Внимание, правила игры! В пути нам могут встретиться различные препятствия. Как вы думаете, какие? (яма, бревно, холм, ручеёк, дождик, дикие звери, болото и другие препятствия).

Как мы будем преодолевать эти препятствия?

Например, яма. Покажите.

А если бревно встретится на пути? Способ преодоления других препятствий мы найдём во время путешествия.

Для этой игры нам нужен водящий. Если вы не возражаете, сегодня я возьму на себя эту роль, чтобы показать,   как   играть   в   игру

«Туристы». Согласны? Тогда повернитесь друг за другом и вперёд! Слушайте,                            запоминайте           и

проговаривайте слова вместе со мной.

Дети                предлагают свои варианты.

 

 

 

Дети            рассказывают, какие                           могут встретиться препятствия,   и    как они        их        будут преодолевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети        идут        по

 

 

Путешествовать идём,

И друзей с собой возьмём. Все преграды на пути Можем запросто пройти.

Водящий   называет   препятствие  

яма!!!

Продолжаем наше путешествие.

Путешествовать идём,

И друзей с собой возьмём. Все преграды на пути Можем запросто пройти.

Водящий   называет   препятствие  

тропинка!!!

Дети проговаривают речёвку, а водящий называет препятствия: холм, ручеёк, дождик, дикие звери, болото и другие.

В конце игры водящий говорит: Нас встречают – друзья!!!

Что будем делать?

площадке                за водящим,                    друг                    за другом, проговаривают

слова.

Каждый ребёнок придумывает           и выполняет          свой способ действия

 

 

 

 

Дети преодолевают препятствие

 

 

Дети обнимаются.

Распределе- ние ролей

Когда   дети   усвоят   правила             игры, воспитатель                   предлагает      выбрать водящего. «Дети, как можно выбрать водящего?»Воспитатель поддерживает выбор детей.

Дети                предлагают варианты выбора

Руководство игрой

Воспитатель руководит игрой, помогает придумывать препятствия и способы их преодоления, поощряет творчество детей (путешествие в космос, на морское дно, в горы и др.)

Дети                 выполняют движения, произносят                 слова,

действуют                в

соответствии            с правилами игры.

Окончание игры

Воспитатель отмечает интересные способы преодоления препятствий в игре, хвалит детей за находчивость, творчество. Например, вы придумали и показали оригинальные способы преодоления препятствий. А Кирюша помог своему другу, Тимоша придумал, как можно спрятаться от диких зверей…

Игра повторяется или продолжается с  усложнениями  пока  у  детей

Дети       вместе       с воспитателем участвуют                в обсуждении               итога игры.

 

 

сохраняется интерес.

 

Усложнение игры

  • Взрослый неожиданно называет препятствие, которое заранее не оговаривалось;
  • творческое задание – придумать окончание игры;
  • использование разных видов ходьбы (в парах, змейкой, подскоками, спиной вперёд, и др.)

Дети действуют в соответствии            с правилами.

 

Технологическая карта победителя конкурса авторской подвижной игры

«Мяч в кругу» (с 6 лет)

 

Краткая аннотация игры. Идеей к созданию игры послужила подвижная игра для детей младшего возраста «Мяч в кругу» .

В результате появилась совершенно новая подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала правила игры: дети не только передают мяч по кругу из рук в руки, но и введён новый персонаж – ловишка, которого дети выбирают сами при помощи подобранной мною игровой считалки.

Таким образом, в игре у детей развивается быстрота реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, стремление к победе, уверенность в своих силах, командный дух.

Цель. Расширение двигательного опыта детей в беге, ориентировке в пространстве, координации движений, готовности к согласованной совместной деятельности в команде сверстников посредством овладения подвижной игрой с правилами.

Количество детей. Группа детей.

Оборудование. Мяч большого размера.

 

Ход игры

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Сбор детей на игру

Воспитатель предлагает детям встать в круг при помощи зазывалки:

Озорная детвора! Поиграть пришла пора!

Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг!

Дети встают в круг

 

Создание интереса к игре

Дети, хотите поиграть и узнать кто самый быстрый и ловкий?

Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч в кругу».

Дети общаются с педагогом

Объяснение игры, правила игры.

Внимание,           правила                            игры! Воспитатель объясняет и показывает игровые действия.

Игроки передают мяч по кругу из рук в руки и проговаривают слова:

Дети слушают правила игры, проговаривают слова считалки, действуют

по показу воспитателя.

 

Мимо леса, мимо дач,

Плыл по речке большой мяч. Увидала щука: «Что это за штука?» Хвать, хвать, - не поймать,

Снова вынырнул наш мяч!

 

 

Игрок, на котором остановится мяч

поднимает мяч вверх.

Стоящий рядом с ним игрок продолжает вести расчет: говорит слово считалки и задевает по плечу следующего игрока, передавая ему расчет. Следующий игрок произносит слово считалки и задевает по плечу последующего игрока и так происходит расчет до конца считалки:

Мяч

пустился

дальше

плыть,

выходи,–

тебе

водить!

Игрок,   на    кого    выпадут    слова

«водить» становится ловишкой.

 

 

Ловишка выходит из круга, подходит к игроку с мячом, отсчитывает пять игроков в правую или левую сторону и встаёт за спиной у пятого игрока. Пятый и шестой игрок расходятся в стороны – организуя пустое место.

По моей команде: «Раз, два, три игру начни!»  Игроки  начинают  быстро

 

 

 

передавать мяч по кругу из рук в руки, а ловишка старается обежать круг по внешней стороне в ту же сторону, куда и мяч, встать на свободное место и успеть взять мяч в руки.

Задача ловишки вернуться на своё место раньше, чем мяч.

Задача игроков передать мяч быстрее, чем вернётся ловишка.

Если ловишка не успел взять мяч, ему придется опять водить.

Если он добежал до своего места вовремя, то выбирается новый ловишка.

Всем понятны правила игры?

 

Распределе- ние ролей

Дети передают мяч по кругу из рук в руки, проговаривая слова считалки, тем самым выбирая ловишку и того игрока, который начнёт передавать мяч.

Дети стоят в кругу проговаривают слова считалки и действуют согласно правилам игры.

Руководство игрой

Воспитатель руководит игрой.

Вместе с детьми передаёт мяч из рук в руки, выбирая игрока, который начнёт передавать мяч; выбирая ловишку; помогает при затруднении отсчитать пятого игрока.

Даёт указания в процессе игры: «Раз,

два, три игру начни!».

«Ловишка, беги быстрее!».

«Дети, не роняйте мяч, передавайте точно в руки своему соседу».

Дети          действуют согласно игровым правилам.

 

 

Ловишка бежит по внешней    стороне

круга,                     стараясь быстрее мяча встать в круг.

Окончание игры

Воспитатель подводит итог игры, привлекая к оценке детей.

Дети, вы ловко передавали мяч из рук в руки. Но ловишка очень постарался и успел прибежать на своё место быстрее, чем вернулся мяч. «Быстрый ловишка!».

Как вы считаете, почему ловишке удалось прибежать раньше мяча? Что

Дети    участвуют    в обсуждении игры.

 

 

нужно сделать всем нам, чтобы постараться опередить ловишку?

Выбирается новый ловишка и игра повторяется. Если ловишка не успевает прибежать быстрее мяча и взять мяч – он снова водит, но мяч передаётся в другую сторону.

Игра возобновляется или проводится с усложнением, пока у детей есть к ней интерес.

 

 

Игра продолжается с новым или предыдущим ловишкой, в зависимости от того, какой результат был в игре.

Дети помогают воспитателю повторять и уточнять правила игры.

Усложнение игры

  • Ловишка и мяч двигаются противоходом;
  • организовать игру в малой подгруппе;
  • варьировать                               количеством отсчитанных игроков от трёх до пяти.

Дети          действуют согласно меняющимся игровым правилам.