Конспект дополнительного образования дошкольников
«Путешествие на остров «Здоровяков»
Авторы
Марина Александровна Шилкина
Возрастная группа
старшего возраста
Направленности дополнительного образования
Время на проведение (минут)
20
Парциальная программа
Цель
Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи
Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках.
Воспитательные задачи
Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи
Развивать быстроту, силу, выносливость.
Подготовка и ход мероприятия

Этап

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, прие-

мы, возможные виды деятельности

Предполагаемый ре- зультат

Вводная часть. Органи- зационный момент.

Создать интерес к пред- стоящей деятельности.

Привлечь внимание

Инструктор: Ребята, по- смотрите к нам пришли

гости, давайте поздорова-

Словесный

Психологическая                                  готов- ность

Проблемная ситуация

Развивать внимание, уме- ние ориентироваться в пространстве

Создать проблемную си- туацию

емся, но необычным способом, а частями тела. Малоподвижная игра :  «Здрасти».

Инструктор проводит по- строение. Проверяет го- товность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.

Я знаю, что в детском са- ду весело и вы любите играть, но мы не только здесь играем, но и узнаем много интересного.

Посмотрите ребята, в наш детский сад прислали карту, но здесь не хватает одного фрагмента, давай- те поищем его. (находят бутылку с фрагментом карты)

Ребята, эта карта острова

«Здоровяков». Как вы ду- маете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоро- вые люди.

Инструктор: Жители это- го острова сильные, креп- кие, веселые. И еще, по- тому что с детства береж- но относятся к своему здоровью. Они пригла- шают нас к себе в гости. Давайте                 посмотрим

маршрут нашего путеше-

Сюрпризный момент (ис- пользование карты в бу- тылке)

Беседа с детьми

Готовность    к                       предстоя- щей деятельности

Внутренняя мотивация на деятельность

Ответы детей

Организация направлен- ного внимания

Повысить эмоциональ- ный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

ствия до острова. Обрати- те внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу мо- ря, с этого берега мы по- падем на корабль и на пу- ти к острову будут встре- чаться различные препят- ствия. Ну что, готовы от- правиться в путь?

Дети: Да.

Инструктор: Но для нача- ла, вы должны как следу- ет подготовиться к нему, и преодолеть все трудно- сти. Отправляемся в путь. В одну колонну стано- вись! В обход по залу ша- гом марш!

«Идем по берегу» ходьба друг за другом.

«Проходим песочный ла- биринт» ходьба змейкой.

«Песок горячий осторож- но» ходьба на носках, ру- ки в стороны.

«Попробуйте идти на пят- ках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

«Сколько медуз попало на берег! Осторожно, не наступите» бег  с  захле-

Практический:                             упражне- ние

Метод    круговой               трени- ровки

Игровые упражнения

Развитие координации Умеющие контролиро- вать свои движения и управлять ими

стыванием.

«Слышен гудок корабля» обычный бег.

Вот виднеется корабль, замедляется бег. Шагом марш!

Воздух мы морской вдох- нем,

Дышим носом, а не ртом.

Основная часть. Вос- приятие и усвоение но- вого или расширение имеющихся представ- лений

Воспитывать стремление к правильному выполне- нию упражнений и лю- бовь к здоровому образу жизни.

Проходим на палубу ко- рабля. В две колонны ста- новись.

(Проводит ОРУ)

«Сигнальщики»

И.п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.

Выполнение:1-флажки вверх, отставляем правую ногу назад; 2-и.п.

«Дравим палубу»

И.п.- ноги врозь, флажки за спиной.

Выполнение:1- флажки вверх; 2-наклон вперед; 3- флажки вверх; 4-и.п.

Практические

Для выполнения ОРУ де- ти строятся в две колон- ны

Слушают указания ин- структора

Дети выполняют ОРУ с флажками, на все группы мышц

«Поворот корабля»

И..п.- ноги врозь, флажки внизу.

Выполнение: 1- флажки вперед; 2- поворот в пра- вую сторону; 3- флажки вперед; 4-и.п.

«Открываем люки»

И.п.- сидя по-турецки, флажки на коленях.

Выполнение: 1-флажки вверх; 2- наклон в правую сторону; 3-флажки впе-

ред; 4-и.п.

«Ставим парус»

И.п.- лежа на спине, руки с флажками вытянуты за головой.

Выполнение: 1-

одновременно поднять правую ногу и руку с флажками вверх; 2-и.п.

«Качка»

И.п.- ноги вместе, руки на поясе, флажки на полу.

Выполнение: прыжки, че- редование с ходьбой.

Ребята, надвигается шторм, давайте надуем

наши паруса, чтобы быст- рее уплыть. Как шумит ветер, который дует в

наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закон- чился! Снова в путь!

А что же нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?

Ответы детей.

Итак, здоровье – это дви- жение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Прове- рим готовность наших

матросов. В одну колонну становись!

( проводит ОВД)

1.  «На палубе

Словесный Поточный метод практический

Сформированы представ- ления о здоровом образе жизни

Владеют                    основными движениями

Выполняют ОВД по ин-

шторм»

Прыжки из обруча в об- руч.

«Переход на со- седнюю мачту»

Ходьба по канату, лежа- щему на полу, пристав-

ным шагом вперед, стара- ясь не терять равновесие.

«Спуск в трюм» Проход через туннель.

-Проходим на палубу ко- рабля. Встаем в круг.

Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо со- блюдать?

Дети: Правила личной ги- гиены.

Инструктор: Вы конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло и

Словесный

струкции педагога

Умение слушать взросло- го и выполнять его ин- струкции

Знающие правила личной гигиены

т.д.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполня- ющий роль мыла. Дети

идут друг за другом по кругу, напевая:

Ровным кругом друг за другом.

Будем весело шагать

Что нам мыло здесь по- кажет,

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют. Затем

соответствующее движе- ние показывает полотен- це, расческа, зубная щет- ка, мочалка…

Игровой

Дети слушаю правила по- движной игры

Умение осуществлять действия по заданному правилу, обладают разви- тым воображением

Заключительная часть. Рефлексия

Вызвать у детей положи- тельное отношение к ре- зультатам своей деятель- ности.

Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, вы- дыхаем ртом, произно- сится звук «С»

-Вот мы и на берегу, пе- сок теплый, теплый. Да- вайте снимем наши чеш- ки, чтобы пройтись по бе- регу, но снимать будем не руками, а пальцами ног.

Ребята, вот какой мы путь преодолели. Вот на этом острове и живут здоровые люди.

А нас можно назвать жи- телями этого острова Ответы детей

Инструктор: Если мы бу- дем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Жители острова оставили нам корзину витаминов.

До свидания.

Подведение итогов дея- тельности

Обсуждение Музыкатерапия

Умение анализировать собственную деятель- ность на занятии