Этап
Задачи этапа
Содержание совместной деятельности
Методы, формы, прие-
мы, возможные виды деятельности
Предполагаемый ре- зультат
Вводная часть. Органи- зационный момент.
Создать интерес к пред- стоящей деятельности.
Привлечь внимание
Инструктор: Ребята, по- смотрите к нам пришли
гости, давайте поздорова-
Словесный
Психологическая готов- ность
Проблемная ситуация
Развивать внимание, уме- ние ориентироваться в пространстве
Создать проблемную си- туацию
емся, но необычным способом, а частями тела. Малоподвижная игра : «Здрасти».
Инструктор проводит по- строение. Проверяет го- товность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель.
Я знаю, что в детском са- ду весело и вы любите играть, но мы не только здесь играем, но и узнаем много интересного.
Посмотрите ребята, в наш детский сад прислали карту, но здесь не хватает одного фрагмента, давай- те поищем его. (находят бутылку с фрагментом карты)
Ребята, эта карта острова
«Здоровяков». Как вы ду- маете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоро- вые люди.
Инструктор: Жители это- го острова сильные, креп- кие, веселые. И еще, по- тому что с детства береж- но относятся к своему здоровью. Они пригла- шают нас к себе в гости. Давайте посмотрим
маршрут нашего путеше-
Сюрпризный момент (ис- пользование карты в бу- тылке)
Беседа с детьми
Готовность к предстоя- щей деятельности
Внутренняя мотивация на деятельность
Ответы детей
Организация направлен- ного внимания
Повысить эмоциональ- ный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа занятия.
ствия до острова. Обрати- те внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу мо- ря, с этого берега мы по- падем на корабль и на пу- ти к острову будут встре- чаться различные препят- ствия. Ну что, готовы от- правиться в путь?
Дети: Да.
Инструктор: Но для нача- ла, вы должны как следу- ет подготовиться к нему, и преодолеть все трудно- сти. Отправляемся в путь. В одну колонну стано- вись! В обход по залу ша- гом марш!
«Идем по берегу» ходьба друг за другом.
«Проходим песочный ла- биринт» ходьба змейкой.
«Песок горячий осторож- но» ходьба на носках, ру- ки в стороны.
«Попробуйте идти на пят- ках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
«Сколько медуз попало на берег! Осторожно, не наступите» бег с захле-
Практический: упражне- ние
Метод круговой трени- ровки
Игровые упражнения
Развитие координации Умеющие контролиро- вать свои движения и управлять ими
стыванием.
«Слышен гудок корабля» обычный бег.
Вот виднеется корабль, замедляется бег. Шагом марш!
Воздух мы морской вдох- нем,
Дышим носом, а не ртом.
Основная часть. Вос- приятие и усвоение но- вого или расширение имеющихся представ- лений
Воспитывать стремление к правильному выполне- нию упражнений и лю- бовь к здоровому образу жизни.
Проходим на палубу ко- рабля. В две колонны ста- новись.
(Проводит ОРУ)
«Сигнальщики»
И.п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение:1-флажки вверх, отставляем правую ногу назад; 2-и.п.
«Дравим палубу»
И.п.- ноги врозь, флажки за спиной.
Выполнение:1- флажки вверх; 2-наклон вперед; 3- флажки вверх; 4-и.п.
Практические
Для выполнения ОРУ де- ти строятся в две колон- ны
Слушают указания ин- структора
Дети выполняют ОРУ с флажками, на все группы мышц
«Поворот корабля»
И..п.- ноги врозь, флажки внизу.
Выполнение: 1- флажки вперед; 2- поворот в пра- вую сторону; 3- флажки вперед; 4-и.п.
«Открываем люки»
И.п.- сидя по-турецки, флажки на коленях.
Выполнение: 1-флажки вверх; 2- наклон в правую сторону; 3-флажки впе-
ред; 4-и.п.
«Ставим парус»
И.п.- лежа на спине, руки с флажками вытянуты за головой.
Выполнение: 1-
одновременно поднять правую ногу и руку с флажками вверх; 2-и.п.
«Качка»
И.п.- ноги вместе, руки на поясе, флажки на полу.
Выполнение: прыжки, че- редование с ходьбой.
Ребята, надвигается шторм, давайте надуем
наши паруса, чтобы быст- рее уплыть. Как шумит ветер, который дует в
наши паруса.
Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закон- чился! Снова в путь!
А что же нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?
Ответы детей.
Итак, здоровье – это дви- жение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Прове- рим готовность наших
матросов. В одну колонну становись!
( проводит ОВД)
1. «На палубе
Словесный Поточный метод практический
Сформированы представ- ления о здоровом образе жизни
Владеют основными движениями
Выполняют ОВД по ин-
шторм»
Прыжки из обруча в об- руч.
«Переход на со- седнюю мачту»
Ходьба по канату, лежа- щему на полу, пристав-
ным шагом вперед, стара- ясь не терять равновесие.
«Спуск в трюм» Проход через туннель.
-Проходим на палубу ко- рабля. Встаем в круг.
Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо со- блюдать?
Дети: Правила личной ги- гиены.
Инструктор: Вы конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло и
Словесный
струкции педагога
Умение слушать взросло- го и выполнять его ин- струкции
Знающие правила личной гигиены
т.д.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполня- ющий роль мыла. Дети
идут друг за другом по кругу, напевая:
Ровным кругом друг за другом.
Будем весело шагать
Что нам мыло здесь по- кажет,
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют. Затем
соответствующее движе- ние показывает полотен- це, расческа, зубная щет- ка, мочалка…
Игровой
Дети слушаю правила по- движной игры
Умение осуществлять действия по заданному правилу, обладают разви- тым воображением
Заключительная часть. Рефлексия
Вызвать у детей положи- тельное отношение к ре- зультатам своей деятель- ности.
Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, вы- дыхаем ртом, произно- сится звук «С»
-Вот мы и на берегу, пе- сок теплый, теплый. Да- вайте снимем наши чеш- ки, чтобы пройтись по бе- регу, но снимать будем не руками, а пальцами ног.
Ребята, вот какой мы путь преодолели. Вот на этом острове и живут здоровые люди.
А нас можно назвать жи- телями этого острова Ответы детей
Инструктор: Если мы бу- дем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.
Жители острова оставили нам корзину витаминов.
До свидания.
Подведение итогов дея- тельности
Обсуждение Музыкатерапия
Умение анализировать собственную деятель- ность на занятии