Конспект занятия в дошкольном учреждении
Форма взаимодействия с родителями  мероприятие  «Логопедический турнир».
Авторы
Мизгулина Юлия Константиновна
Возрастная группа
старшего возраста подготовительная
Образовательные области ФГОС
  • Речевое развитие ( Развитие речи )
Содержание образовательных областей
Речь (владение речью как средством общения и культуры)
Время на проведение (минут)
30 мин
Форма организации образовательной работы с детьми
Программа
Парциальная программа
Цель
Познакомить родителей с формами работы учителя-логопеда на логопедических занятиях, для дальнейшего самостоятельного выполнения заданий в домашних условиях
Образовательные задачи
1. Закреплять артикуляцию звуков; 2. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; 3. Формировать навыки фонематического восприятия.
Воспитательные задачи
1. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. 2. Развивать самоконтроль за поведением и речью. 3. Учить работать в коллективе.
Развивающие задачи
1. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.  2. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Подготовка и ход мероприятия

 

 

Предварительная работа: С детьми  подготовительной группы проводилась логопедическая работа на развитие: правильного произношения свистящих и шипящих звуков, моторики - крупной, мелкой и артикуляционной,  фонематического восприятия и связной речи. Для данного «Логопедического турнира» с воспитанниками записывались задания №5 и №6.  Данные задания проводятся с детьми в рамках логопедической работы.

 

Оборудование:  набор артикуляционной гимнастики в карточках, разрезные буквы и картинки с данными буквами  (буквы с, з, ш,ж), звоночки-колокольчики  на каждого родителя  (8 шт.),  ноутбук, звукозапись – схожих слов и описание картинки, дипломы об участии.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент
 В музыкальный зал входят дети и родителя  садятся  на стулья за столы.

Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Сегодня мы с вами собрались для участия в  «Логопедическом турнире». У нас две команды «Дети» и «Родители». Задания турнира выполняют не только дети, но и родители, т.к. воспитанники подготовили испытания для родителей.  Мы начинаем наш «Логопедический турнир»!

2. Основная часть

1 задание.

Учитель-логопед: Мы знаем, что логопедические занятия начинаются с гимнастики органов артикуляции. На столах лежат карточки с артикуляционными  упражнениями, задача взять карточку, показать, как выполнять данное упражнение всем участникам турнира. Каждый участник показывает упражнение с карточки, а все участники повторят за ним. 

Учитель-логопед: Вы справились, переходим  к следующему заданию.

2 задание.
Учитель-логопед:  На столах  у участников  лежит  разрезанная буква (с, з, ш, ж), собери и  скажи какая эта буква,  Ответы детей и родителей

3 задание.

Учитель-логопед:  На столах у детей и родителей лежат  картинки, в которых повторяется определенный звук. Каждый участник  произносит слово с картинки, выделяя голосом заданный звук. Ответы детей и родителей (Заданный звук совпадает с разрезной буквой, которую собирали на столах  участники из задания 2).  

Физминутка

Учитель-логопед:  Что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам встать в круг и немного размяться. Физминутка «Наше тело»  Слова физминутки проговариваем вместе с детьми, выполняем 3 раза.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются,

Глазками моргают,

После отдыхает.

Остаемся  стоять в кружочке

Учитель-логопед:  А сейчас мы покажем,  Вам родители  пальчиковую гимнастику «Зайчик, козочка, колечко»  Дети показывают на выбор  2-мя руками зайчика, козочку или колечко, остальные участники повторяют.

Усложняем задание, левая рука показывает, например зайчика, правая рука показывает колечко. Дети показывают левой и правой рукой разные  элементы, остальные участники повторяют.

Учитель-логопед: Вы молодцы справились, предлагаю вам вернуться на свои места.  Все участники турнира возвращаются за столы.

4  задание.

Учитель-логопед: Чтобы мы смогли выполнить следующие задание турнира  нам необходимо сделать самомассаж ушек, чтобы хорошо услышать. Время выполнения 2-3 минуты. Растираем  наши ладошки, чтобы они стали тёплыми, самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.

Взяли ушки за макушки большим и указательным пальцами с обеих сторон

Потянули… несильно потянуть вверх

Пощипали несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз

Мочки надо пощипать: пощипывание в такт речи

Пальцами скорей размять приятным движением разминаем между пальцами

5 задание:

Учитель-логопед: Мы с ребятами подготовили для Вас родители, задания, Вам нужно прослушать схожие по звучанию, но разные по значению  слова «Кошка – мошка» и узнать  своего ребёнка, если Вы узнали своего ребёнка по голосу, нажимайте на звонок, а угадали или нет скажет Ваш ребёнок. Учитель-логопед включает подготовленную звукозапись задания, где каждый ребёнок произносит «Кошка-Мошка»

Учитель-логопед: Отлично, вы  справились  и с этим заданием.

6 задание:

Учитель-логопед:  И последнее задание нашего турнира так же подготовили наши дети. Вам (родители) необходимо отгадать, что описывают Ваши дети по картинке, ответы говорят сами дети угадали родители описанное слово или нет.  Учитель- логопед включает  звукозапись описания детей по картинке.

Итог мероприятия:

Учитель-логопед: Спасибо Вам большое за участие в «Логопедическом турнире», приглашаю  семьи воспитанников для вручения именных дипломом об участии в первом «Логопедическом  турнире» нашего сада. Вручаются памятные дипломы семьям воспитанников  участвующих в турнире.