Предварительная работа: С детьми подготовительной группы проводилась логопедическая работа на развитие: правильного произношения свистящих и шипящих звуков, моторики - крупной, мелкой и артикуляционной, фонематического восприятия и связной речи. Для данного «Логопедического турнира» с воспитанниками записывались задания №5 и №6. Данные задания проводятся с детьми в рамках логопедической работы.
Оборудование: набор артикуляционной гимнастики в карточках, разрезные буквы и картинки с данными буквами (буквы с, з, ш,ж), звоночки-колокольчики на каждого родителя (8 шт.), ноутбук, звукозапись – схожих слов и описание картинки, дипломы об участии.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
В музыкальный зал входят дети и родителя садятся на стулья за столы.
Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Сегодня мы с вами собрались для участия в «Логопедическом турнире». У нас две команды «Дети» и «Родители». Задания турнира выполняют не только дети, но и родители, т.к. воспитанники подготовили испытания для родителей. Мы начинаем наш «Логопедический турнир»!
2. Основная часть
1 задание.
Учитель-логопед: Мы знаем, что логопедические занятия начинаются с гимнастики органов артикуляции. На столах лежат карточки с артикуляционными упражнениями, задача взять карточку, показать, как выполнять данное упражнение всем участникам турнира. Каждый участник показывает упражнение с карточки, а все участники повторят за ним.
Учитель-логопед: Вы справились, переходим к следующему заданию.
2 задание.
Учитель-логопед: На столах у участников лежит разрезанная буква (с, з, ш, ж), собери и скажи какая эта буква, Ответы детей и родителей
3 задание.
Учитель-логопед: На столах у детей и родителей лежат картинки, в которых повторяется определенный звук. Каждый участник произносит слово с картинки, выделяя голосом заданный звук. Ответы детей и родителей (Заданный звук совпадает с разрезной буквой, которую собирали на столах участники из задания 2).
Физминутка
Учитель-логопед: Что-то мы с вами засиделись, предлагаю нам встать в круг и немного размяться. Физминутка «Наше тело» Слова физминутки проговариваем вместе с детьми, выполняем 3 раза.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются,
Глазками моргают,
После отдыхает.
Остаемся стоять в кружочке
Учитель-логопед: А сейчас мы покажем, Вам родители пальчиковую гимнастику «Зайчик, козочка, колечко» Дети показывают на выбор 2-мя руками зайчика, козочку или колечко, остальные участники повторяют.
Усложняем задание, левая рука показывает, например зайчика, правая рука показывает колечко. Дети показывают левой и правой рукой разные элементы, остальные участники повторяют.
Учитель-логопед: Вы молодцы справились, предлагаю вам вернуться на свои места. Все участники турнира возвращаются за столы.
4 задание.
Учитель-логопед: Чтобы мы смогли выполнить следующие задание турнира нам необходимо сделать самомассаж ушек, чтобы хорошо услышать. Время выполнения 2-3 минуты. Растираем наши ладошки, чтобы они стали тёплыми, самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади.
Взяли ушки за макушки большим и указательным пальцами с обеих сторон
Потянули… несильно потянуть вверх
Пощипали несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз
Мочки надо пощипать: пощипывание в такт речи
Пальцами скорей размять приятным движением разминаем между пальцами
5 задание:
Учитель-логопед: Мы с ребятами подготовили для Вас родители, задания, Вам нужно прослушать схожие по звучанию, но разные по значению слова «Кошка – мошка» и узнать своего ребёнка, если Вы узнали своего ребёнка по голосу, нажимайте на звонок, а угадали или нет скажет Ваш ребёнок. Учитель-логопед включает подготовленную звукозапись задания, где каждый ребёнок произносит «Кошка-Мошка»
Учитель-логопед: Отлично, вы справились и с этим заданием.
6 задание:
Учитель-логопед: И последнее задание нашего турнира так же подготовили наши дети. Вам (родители) необходимо отгадать, что описывают Ваши дети по картинке, ответы говорят сами дети угадали родители описанное слово или нет. Учитель- логопед включает звукозапись описания детей по картинке.
Итог мероприятия:
Учитель-логопед: Спасибо Вам большое за участие в «Логопедическом турнире», приглашаю семьи воспитанников для вручения именных дипломом об участии в первом «Логопедическом турнире» нашего сада. Вручаются памятные дипломы семьям воспитанников участвующих в турнире.