Оборудование: кинезиологические мешочки 8 шт. (6 больших, 2 маленьких). Балансировочная дорожка – 3 шт. Карточки 16 шт. (4-пуговицы, 4-луковицы, 4-бантика, 4-фантика) 10 карточек с изображением разных слов. 2 конверта, 2 шкатулки. 16 круглых фишек (8-красного цвета, 8 зелёного цвета) – стол детский- 2шт., мольберт-1шт. лист формат А3 – 1шт..
Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте с Вами познакомимся, меня зовут Юлия Константиновна. Чтобы узнать Ваши имена, предлагаю взять по мешочку в каждую руку, сказать своё имя «Меня зовут... (называть своё имя)» и передать, их другому. Ответы детей. Продолжаем по кругу, пока все ребята поздороваются.
Учитель-логопед: Мы с вами познакомились. Я рада нашему знакомству! Ребята, что же там за письмо, давайте его откроем. Учитель-логопед открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Звуковичок, я житель волшебной страны звуков.
Нашу страну звуков, заколдовал вредный волшебник, который не любит играть и веселиться. Помогите нам расколдовать нашу страну».
Учитель-логопед: Поможем Звуковичку и другим жителям волшебной страны снять заклинание? Ответы детей.
Основная часть.
Учитель-логопед: Чтобы попасть в страну звуков, мы должны пройти по волшебной тропинке. Поём гласные [а] – тихо и медленно, [у] – громко и быстро. (Проходим по дорожке из мешочков) и поём гласные звуки.
Учитель-логопед: Вот мы с вами попали в страну звуков. Чтобы расшифровать язык местных жителей нам необходимо сделать самомассаж лица и про ушки не забыть. Время выполнения 2-3 минуты – 2 повтора. Растираем наши ладошки, чтобы они стали тёплыми.
Для органов артикуляции:
Лобик гладим, разминаем,
Брови щиплем, а потом
Мы на щёчки убегаем-
Их погладим, разомнем.
|
Пальчиками гладим, разминаем, щипаем в соответствии со словами стихотворения.
|
Для ушек - самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади:
Взяли ушки за макушки
|
Большим и указательным пальцами с обеих сторон
|
Потянули…
|
несильно потянуть вверх
|
Пощипали
|
несильные нажимы пальцами.
|
Учитель-логопед: Отлично! Теперь мы понимаем язык жителей. Вот и первое задание чтобы расколдовать волшебную страну. Если услышите слова, которые начинаются на гласный звук [а] – хлопните в ладоши, а если на гласный звук [у] – топните. Примерные слова при использовании данного упражнения: аист, азбука, апельсин, автобус, мышка, снег, утка, удочка, узел, улитка, утюг.
Учитель-логопед: Верно, переходим дальше по стране звуков. Дети получают 1часть пазла. Части вешают на мольберт.
Учитель-логопед: Жители стали странно говорить, волшебник очень постарался, заколдовав их. Давайте мы с вами послушаем слова и будет поднимать фишки зелёного цвета, если слово правильно, красного если не правильно. Учитель-логопед раздаёт фишки красного и зеленого цвета. Называет слова где один звук произносит не правильно. При возникновении трудности учитель-логопед показывает карточку с называемым словом.
Учитель-логопед: Отлично, мы переходим дальше по стране волшебных звуков. Дети получают 2 часть пазла. Части вешают на мольберт.
Учитель-логопед: Замечательно, ребята предлагаю нам немного отдохнуть. Будем выполнять и проговаривать движения все вместе.
Рисую я с утра Ро –Бо -Та.
|
ИП – стоя. На каждый слог – хлопнуть в ладошки.
|
Так представила я!
У него квадратный рот
|
ИП – стоя.
Рисуем в воздухе квадрат.
|
И круглые глаза
|
ИП – стоя. Рисуем в воздухе круги.
|
Треугольный нос.
|
ИП – стоя. Рисуем в воздухе треугольник.
|
Овалом голова
|
ИП – стоя. Рисуем в воздухе овал.
|
Забавный робот Костя,
Идёт сегодня в гости
|
ИП – стоя. Шагающие движения пальцами рук.
|
Дети получают 3 часть пазла. Части вешают на мольберт.
Учитель-логопед: Справились с заданием. Проходим дальше по балансировочными дорожкам в руках у каждого ребёнка карточки. Выкладываем последовательность картинок на стол, чередуя их между собой. На столе лежит коробка
Что же здесь за коробочка? Давайте откроем её. (карточки где нарисованы бантик, фантик).
Использование зарифмованные цепочки, картинки нужно выложить друг за другом, начиная с бантика, далее фантик. Продолжаем чередовать карточки, пока не закончатся.
Бантик
|
ИП – стоя Левая и правая руки – показывают «зайчика» - указательным и средним пальцами, все остальные в кулачке
|
Фантик
|
ИП – стоя Левая и правая руки - показывают указательные пальцы, остальные пальчики в кулачке.
|
Дети получают 4 часть пазла. Части вешают на мольберт.
Учитель-логопед: Ребята, давайте попробуем собрать все кусочки в один рисунок. Дети собирают кусочки пазла. Какой замечательный робот получился, мне кажется, он на кого-то похож. Ответы детей.
Учитель-логопед: Посмотрите ребята, мы прошли все задания. На этом приключение в весёлое путешествие в страну звуков подошло к концу. Дети получают письмо.
Заключительная часть
Учитель-логопед: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы пройдём к тропинке. Поём гласные [а] – тихо и медленно, [у] – громко и быстро. (Проходим по дорожке из мешочков) и поём гласные звуки.
Прошли по тропинке. Чем Вам заполнилась волшебная страна звуков? Ответы детей. Учитель-логопед открывает конверт от жителей волшебной страны и раздаёт всем подарки. Спасибо ребята вам за такое волшебное путешествие!